100 лет со дня рождения бельгийского карикатуриста, художника комиксов, иллюстратора Мориса де Бевере
1 декабря 2023 года исполнится 100 лет со дня рождения бельгийского карикатуриста, художника комиксов, иллюстратора Мориса де Бевере (1923 - 2001).
Родился в Кортрейке, Бельгия. Учился Морис в известном иезуитском колледже в Алсте. Однажды его учитель математики сказал родителям, что юноша никогда не добьется успеха в жизни, так как на уроках он рисовал на полях учебников.
После окончания колледжа Морис начал свою карьеру в анимационной студии "Compagnie Belge d’Actualités". Это была небольшая бельгийская анимационная студия, которая недолго просуществовала, но подарила ему знакомство с коллегами-художниками Пьером Кюллифором и Андре Франкеном.
После Второй мировой войны студия закрылась. Морис работал иллюстратором в фламандской газете "Het Laatste Nieuws" и в еженедельном французском журнале "Le Moustique" бельгийского издательства "Dupuis". Он сделал около 250 обложек и множество других иллюстраций для журнала, в основном это были карикатуры на кинозвезд.
В 1946 году для франко-бельгийского журнала "Спиру" Морис создал комикс "Счастливчик Люк". Герой - одинокий ковбой, который путешествует по Дикому Западу, помогая нуждающимся, с ним рядом всегда его верный конь Jolly Jumper. Первый сюжет "Arizona 1880" был опубликован 7 декабря 1946 года.
Морис стал одним из ведущих художников издания. Он был одним из так называемой "банды четырех", в которую также входили Хидже, Андре Франкен и Уилл. В 1948 году Морис, Хидже и Франкен отправились в Соединенные Штаты (Уилл был еще слишком молод, ему пришлось остаться в Бельгии). В поездке они хотели познакомиться со страной, увидеть что осталось от Дикого Запада, и встретиться с некоторыми американскими художниками-комиксами. Морис был в США дольше всех - шесть лет. Там он познакомился с Джеком Дэвисом и Харви Курцманом, он помог им в создании журнала "Mad", который выпускало издательство "EC Comics". Также в США он познакомился с французским художником-комиком и писателем Рене Госинни.
С этого началось их долгосрочное сотрудничество, Госинни написал все рассказы о Счастливом Люке с 1955 года до своей смерти в 1977 году. В 1950-х годах Госинни был малоизвестен, но он стал самым успешным автором комиксов в Европе. Вскоре он написал истории про Астерикса.
Время, проведенное в США, стало вехой развития Мориса, не только из-за совместной работы с Госинни, но и потому что он собрал большое количество материалов для своих более поздних работ. Там же он познакомился с голливудскими фильмами того времени. Позднее он использовал в своих комиксах множество кинематографических приемов, таких как стоп-кадры и крупные планы. Большое влияние на Мориса оказал Уолт Дисней, это можно увидеть в круглых линиях, характерных для ранних серий Счастливчика Люка. Многие персонажи его комиксов также явно основаны на известных американских актерах, таких как Джек Пэланс, Гэри Купер, Уильям Клод Филдс и Уильям Харт. Морис также рисовал карикатуры на известных людей, таких как Луи де Фюнес и французского певца Сержа Генсбура.
Первые 30 серий "Счастливчика Люка" были опубликованы издательством "Dupuis". В конце 1960-х годов Морис прекратил работу с "Dupuis" и "Спиру" и перешел в издания "Dargaud" и "Pilote".
В 1984 году американская студия "Hanna-Barbera" отсняла мультипликационный сериал из 52 эпизодов "Счастливчика Люка", что принесло ему огромную популярность. Еще 52 мультфильма были сняты в начале 1990-х. Также были созданы несколько видеоигр по сериалу, для "PlayStation" и "Game Boy Color". Счастливчик Люк - самый продаваемый европейский сериал комиксов, продано более 300 миллионов копий, опубликованных более чем на тридцати языках.
В отличие от своих современников Морис никогда не работал над несколькими сериалами сразу. Но он сделал большое количество иллюстраций к рассказам 1940-х и 1950-х годов. В 1990-х он создал "Rantanplan", сюжет был похож на "Счастливчика Люка", где главным героем был глупый пес.
Морис скончался в 2001 году, причиной смерти стала тромбоэмболия лёгочной артерии.