110 лет со дня рождения актрисы Марии Владимировны Мироновой
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

110 лет со дня рождения актрисы Марии Владимировны Мироновой


7 января 2021 года исполнилось 110 лет со дня рождения актрисы Марии Владимировны Мироновой (1911 - 1997).

Актриса театра, кино и эстрады, Народная артистка СССР Мария Владимировна Миронова родилась 7 января 1911 года в Москве в семье школьной учительницы и служащего. В 1925 году, окончив семь классов школы, Мария Миронова поступила в Театральный техникум имени Луначарского, а через год на сцене Театра современной миниатюры состоялся ее театральный дебют в комедии Василия Шкваркина "Вредный элемент".

Осенью 1927 года она дебютировала во второй студии при Московском Художественном Театре (МХАТе), сыграв несколько ролей (Фаню в спектакле "Хижина дяди Тома" (1929), Марусю в спектакле "Дело чести"(1932). В этом театре Миронова работала до 1932 года, затем перешла в труппу Московского государственного театра мюзик-холл, где сразу же заняла ведущее положение. Исполняла центральные роли в спектаклях "Как 14-я дивизия в рай шла" (1932), "Артисты варьете"(1933), "Под куполом цирка" (1934), "Святыни брака" (1935) и других.

В 1936 году, после закрытия мюзик-холла, Миронова некоторое время работала в Центральном театре транспорта (теперь Театр им. Н. В. Гоголя). В конце 1938 года она перешла в только что организованный Государственный театр эстрады и миниатюр, с которым сотрудничала почти десять лет, вплоть до его ликвидации в 1947 году. Здесь Миронова сразу же заняла одно из самых заметных мест, она была занята во всех спектаклях театра: "Месть Калиостро", "У актерского подъезда", "Заместитель", "Дохлые души", "Роковая ошибка", "Тщетная предосторожность", "Без двенадцати двенадцать", "Курортное обозрение" и др.

С 1928 года параллельно с работой в театре, Мария Миронова выступала на эстраде с чтением рассказов Антона Чехова, а позже - с монологами собственного сочинения "Телефонные разговоры", которые актриса вела от имени "некой Капы", затем она говорила по телефону в образах Дуси, Клавы, Марочки и других персонажей. В 1939 году миниатюры Мироновой были отмечены призом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

В том же году Мария Владимировна познакомилась с известным ленинградским артистом эстрады Александром Менакером, с которым сыграла первый эстрадный скетч, а в 1940 году стала его женой. 8 марта 1941 года у них родился сын Андрей, который потом стал известным артистом.

Всю войну Мария Миронова работала во фронтовых бригадах. В 1952 году Менакер и Миронова создали Театр двух актеров, который просуществовал на сцене более тридцати лет (до смерти Александра Менакера в 1982 году). Вместе они сделали девять спектаклей, из которых наиболее известные - "Дела семейные", "Кляксы", "Мужчина и женщины", "Номер в отеле", "12 разгневанных женщин", "Волки в городе", "Семь жен Синей Бороды" и др.

В 1938 году Мария Миронова дебютировала в кино, в фильме Григория Александрова "Волга-Волга", затем снялась в фильме "Преступление и наказание" (1940), в комедиях "Запасной игрок" (1954), "Мы с вами где-то встречались" (1954). В кино Миронова снималась мало, и то, как правило, в ролях второго плана.

В конце 1950-х годов она снялась в фильмах "В один прекрасный день" (1955), "Драгоценный подарок" (1956), "Шофер поневоле" (1958). В 1960-х годах снялась в киноальманахе "Совершенно серьезно" (1960), в фильмах "Короткие истории" (1963), "Старый знакомый" (1969), "Похищение" (1969); в конце 1970-х - начале 1980-х годов - "Какая у вас улыбка" (1974), "Почти смешная история" (1977), "По данным уголовного розыска" (1979), "Жиголо и Жиголетта" (1980), "Назначение" (1980), "Марица" (1985). В1991 году он сыграла свою последнюю роль в кино - в фильме "Казус импровизус".

В 1982 году после четвертого инфаркта умер муж Марии Мироновой, её партнер по сцене Александр Менакер. А в 1987 году скончался их сын, известный актер театра и кино, любимец зрителей Андрей Миронов, после чего Мария Владимировна какое-то время отказывалась работать. Только в 1989 году по приглашению Олега Табакова актриса вернулась на театральную сцену, сыграв ведущие роли в спектаклях Московского театра-студии Олега Табакова "Учитель русского" Буравского и "Норд-Ост" Богдановича. Для последнего спектакля актриса сама написала монолог "Обращение к Богу".

Она также играла в спектакле Московского театра "Современник" "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина. В 1994 году Мария Миронова перешла в труппу театра "Школа современной пьесы", на сцене которого с большим успехом выступила в спектакле "Уходил старик от старухи" по пьесе Семена Злотникова в постановке режиссера Иосифа Райхельгауза, где ее партнером был Михаил Глузский. Это была последняя театральная работа Марии Владимировны. В 1995 году в театре "Школа современной пьесы" состоялся ее бенефис.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑