Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

140 лет со дня рождения британской писательницы и литературного критика Вирджинии Вулф (1882-1941)


25 января 2022 года - 140 лет со дня рождения британской писательницы и литературного критика Вирджинии Вулф (1882–1941).

Ведущая фигура модернистской литературы первой половины XX века.

Родилась в большой семье, не богатых, но состоятельных родителей. У отца Вирджинии, литературного критика, была огромная библиотека. Писатели и поэты были частыми гостями в их доме. Вулф любила рассказывать истории, и частенько рассказывала сказки на ночь своим друзьям. Именно, занимаясь чтением и писательством, Вирджиния Вулф всегда могла отстраниться от тяжелых поворотов своей судьбы.

Писательница любила сам физический акт написания слов на бумаге и писала каждый день. С 11 лет она постоянно экспериментировала с различными видами ручек в надежде найти ту, которая обеспечит ей идеальное ощущение.

В межвоенный период Вулф была значительной фигурой в лондонском литературном обществе и членом группы Блумсбери. В 1915 году она опубликовала свой первый роман "По морю прочь". К наиболее известным её работам относят романы: "Миссис Дэллоуэй" (1925), "На маяк" (1927) и "Орландо" (1928).

Роман "На маяк" стал своеобразным дневником детских лет Вирджинии, проведенных в летнем доме на морском побережье. Её роман 1922 года "Комната Джейкоба" был вдохновлен смертью брата. А встретившийся на ее жизненном пути психиатр стал прототипом неуклюжего и некомпетентного доктора в романе "Миссис Дэллоуэй". "Мистер и миссис Рэмзи" – дань глубокого уважения родителям, настолько Вирджиния ярко и эмоционально показала красавицу-маму и любимого отца.

Вулф в своих книгах старалась сделать упор на детальном изображении психических состояний героев, а не на конкретных событиях. Так в романе "Миссис Дэллоуэй" автор показывает события одного июньского дня в Лондоне глазами "двух половинок" одной личности. В биографическом романе "Орландо" на суд читателей она представила своих друзей и сделала это в фантастическом стиле, поскольку Орландо – это и юноша шестнадцатого века правления Елизаветы, и женщина тридцати восьми лет ровно четыре века спустя.

Писательница самостоятельно редактировала все свои тексты, более того, она могла переписывать роман до бесконечности, если ей что-то не нравилось.

Считается, что романы Вирджинии Вулф не имеют сюжета. Её книги – образец классического "потока сознания". Её романы считают "сложными для восприятия" и "нарочито интеллектуальными".

Она также известна как эссеист, наиболее примечательная её работа в этой области - эссе "Своя комната" (1929), которое содержит известный афоризм: "У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната".

На счету Вирджинии 9 романов и около 500 эссе. Она много сделала вместе с М. Прустом и Дж. Джойсом для становления современного романа. Вулф является новатором английского языка.

Вирджиния известна и как переводчик, поскольку издавала на Туманном Альбионе русскую классику – Толстого, Тургенева, Достоевского. Одним из самых любимых авторов Вулф был Федор Достоевский.

За 59 лет жизни Вирджиния Вулф много и пристально наблюдала за окружающей действительностью, о чем и писала в своих произведениях.

Вирджиния Вулф стала одной из центральных фигур феминизма в 1970-х годах, её работы привлекли большое внимание и получили широкое освещение в феминистских кругах. Произведения Вулф широко известны во всём мире, они переведены на более чем пятьдесят языков. Большой объём литературы посвящён её жизни и творчеству, она также стала предметом пьес, романов и фильмов.

В библиотеках Кировского района Санкт-Петербурга можно найти много книг Вирджинии Вулф. Начать свое знакомство с английской писательницей можно с пяти её произведений - "Миссис Дэллоуэй", "Комната Джейкоба", "На маяк", "Орландо" и "Своя комната".

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑