180 лет со дня рождения французского живописца Пьера Огюста Ренуара
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

180 лет со дня рождения французского живописца Пьера Огюста Ренуара


25 февраля 2021 года исполняется 180 лет со дня рождения французского живописца, графика и скульптора Пьера Огюста Ренуара (1841 - 1919).

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городе Лиможе на юге Центральной Франции. Был шестым ребенком в семье бедного портного. В 1844 году семья перебралась в Париж. Ренуар с детства рисовал, имел хороший голос, пел в церковном хоре, в возрасте тринадцати лет быстро научился росписи по фарфору и неплохо зарабатывал.

В начале 1862 года Огюст успешно сдал вступительные экзамены в Академию и записался в мастерскую Шарля Глейра. В Академии Ренуар завел дружбу с молодыми художниками Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем и Клодом Моне.

После окончания учебы в 1864 году, Ренуар вступил в активный период своего творчества. Его ранним работам 1860-х годов присущ подчеркнуто реалистический характер. В это время он еще применял в своей живописи темные тени и светотеневую лепку формы, хотя ее и отличает от живописи предшествующего поколения реалистов гораздо более легкая цветовая гамма.

В 1872 году Ренуар вместе со своими товарищами по Академии создал "Анонимное кооперативное товарищество". Целью этого объединения являлась поддержка независимых художников и организация выставок их картин. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года и окончилась провалом для организаторов, получивших презрительное прозвище "импрессионисты".

В трудные времена Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала "Ла ви модерн", и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье. В его доме Ренуар познакомился с Эмилем Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном.

Несмотря на многие трудности, именно период 1870-х - начала 1880-х годов стал наиболее активным в судьбе художника. Сюда вошли практически все лучшие его работы, выполненные в разных жанрах. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и портреты, и бытовые сцены.

Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара. В изображении обнажённой натуры он достигает редкой изысканности построенной на использовании основного золотистого тона и на мягкой пластичности линии тела. Ренуар не льстил своим моделям. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг, и поэтому люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми.

В 1880-х годах Ренуар много путешествовал - Алжир, Испания, Италия. Основные работы так называемого "энгровского" периода в творчестве художника - "Зонтики" (ок. 1880), "Большие купальщицы" (1884-1887). Вскоре Ренуар отошел от подобной "строгой", скульптурной трактовки формы, вернувшись к более свободной живописной манере.

В 1890 году художник был удостоен звания кавалера Ордена Почетного легиона. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Артрит, который не оставлял живописца в течение 20 лет жизни, постепенно скрючивал пальцы, сковывал движения, а потом и вовсе парализовал его. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу. Однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Его многочисленные "Обнаженные", для которых позировали служанки, жившие в доме, стали гимном жизни и молодости, который не уставал петь художник, пока кисть еще держалась у него в руках.

С 1914 года Ренуар начал заниматься скульптурой. Давая указания своему помощнику Гино, художник создал ряд великолепных скульптур: "Венера" (1913), "Большая прачка" (1917), "Материнство" (1916). 

Галерею работ художника можно посмотреть по ссылке ВКонтакте.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑