350 лет со дня рождения венецианского композитора и скрипача Томазо Альбинони
8 июня 2021 года исполнится 350 лет со дня рождения венецианского композитора и скрипача Томазо Джованни Альбинони (1671 - 1751).
О жизни композитора известно крайне мало: он работал в Италии и Германии, писал оперы для театров Венеции, а также инструментальные сочинения. До 1705 года он писал преимущественно трио сонаты и скрипичные концерты, позже, до 1719 года сочинял соло сонаты и концерты для гобоя.
Современник Вивальди, до 40 лет Альбинони подписывал произведения фразой "венецианский любитель". В 1722 году Максимилиан II, курфюрст Баварии, которому Альбинони посвятил цикл из 12 сонат, пригласил его руководить своей оперой. Альбинони написал около 50 опер, 28 из которых были поставлены в Венеции между 1693 и 1740 годами.
Инструментальная музыка Альбинони привлекла серьёзное внимание Иоганна Себастьяна Баха, который написал по крайней мере две фуги на темы венецианского мастера и постоянно использовал его басовые партии для упражнений своих учеников в гармонии.
Большая часть произведений Альбинони не дошла до нас (так, значительный корпус рукописных партитур, собранных в Дрездене, погиб во время бомбежки Союзников в 1944 году). В 1945 году Ремо Джацотто, миланский музыковед, отправился в Дрезден, чтобы расширить сведения о биографии Альбинони и о его музыкальных произведениях.
Джацотто по фрагментам реконструировал известное ныне Адажио. Коллеги-музыковеды сразу выразили сомнение в аутентичности композиции. Со временем сам мистификатор перестал с этим спорить. Хотя поначалу он и заявлял, что ничего не придумывал, а только развил и обработал оригинал, тем не менее авторские права на композицию оформил.
Как только "Adagio in G Minor" было явлено общественности, популярность его стала расти, как снежный ком. Слова на эту мелодию начали сочинять уже в 1960-е годы.
Сегодня композитор известен, главным образом, благодаря инструментальной музыке, особенно концертам для гобоя op. 7 и op. 9.