Блокадные часы истории в "Ленинградской квартире"
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Блокадные часы истории в "Ленинградской квартире"


27 и 29 января в Библиотечно-культурном комплексе им. А. В. Молчанова состоялись мероприятия для учащихся начальной школы: исторический час "Я на войне был школьником блокадным" и исторический час "Мы ждали прорыва блокады". Мероприятия посетили 2 четвертых класса и 3 первых класса школы № 504.

Ребята услышали краткий рассказ о поэте-блокаднике А. В. Молчанове, послушали его стихи, увидели фрагменты кинохроники и мультфильма "Конфета", основанного на реальных событиях - истории о том, как ириска спасла жизнь человеку. Старшие ребята научились складывать письма-треугольники и написали на них поздравления ветеранам; младшие - раскрашивали раскраску с красноармейцем.

Кроме того, школьники посетили экспозицию "Ленинградская квартира". Здесь их ждала получасовая интерактивная программа - рассказ о блокаде через знакомство с предметами: керогаз, полено, кофейник, портфель, игрушечный медвежонок, компас на ремешке из сыромятной кожи, деревянные санки, "Чапаев" Фурманова 1933 года издания и ещё несколько довоенных книг. Ребята непосредственно прикоснулись к истории - вещи можно было потрогать, взять в руки. 27 января интерактивная программа была проведена силами библиотекарей.

29 января интерактивные программы для первоклассников провел историк, краевед, внештатный сотрудник историко-литературного музея "Вася Тёркин" Андрей Кулик. Одетый в форму красноармейца, он рассказывал детям о предметах, которые они видят, о блокадном быте, беседовал с ними. Больше всего интереса у первоклассников вызвал игрушечный мишка, появление которого сопроводил такой рассказ: "Игрушки в блокаду значили очень много: их брали с собой в школу, в бомбоубежище; они были настоящими талисманами. С ними было не так страшно, не так одиноко. Например, одна девочка пересказывала своей кукле книги, которые прочитала, учила не бояться бомбежек. С игрушками говорили по душам, рассказывали о страхах и тайнах. Мы можем только догадываться, какие тайны знает вот этот мишка. А вы разговариваете со своими игрушками?" Практически все первоклассники наперебой ответили, что разговаривают. Андрей посоветовал ребятам порасспрашивать бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек, какие любимые игрушки были у них в детстве.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑