Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Воркшоп "Читать или не читать" "Искусство воображать: мир фантастики во времени и пространстве"


21 марта в 16:00 в Библиотечно-культурном комплексе им. А. В. Молчанова состоялся воркшоп "Читать или не читать" по теме "Искусство воображать: мир фантастики во времени и пространстве". Ведущими-модераторами выступили: доктор исторических наук, советский и российский востоковед-историк, писатель, сценарист Вячеслав Рыбаков и заведующая библиографическим отделом ЦБС Кировского района Наталья Клюкина. Для коллег и читателей из регионов России был организован телемост с прямыми включениями, участниками "Читать или не читать" стали библиотеки из 36 регионов РФ.

В начале мероприятия Наталья Клюкина предложила писателю дать своё определение фантастики, чтобы участники воркшопа понимали, в каком ключе пойдет диалог. Писатель отметил, что фантастикой можно назвать всю художественную литературу, даже самое реальное произведение, основанное на исторических событиях, поскольку это субъективный взгляд автора на ситуацию. Реальность в данном случае выступает как точка отталкивания для создания полной сюжетной линии в воображении автора. Фантастика принципиально не отличается от других видов литературы и является мощным инструментом, способным выпятить какую-либо ситуацию и показать свою точку зрения на неё. Вячеслав Рыбаков отметил, что сегодня авторы реализма зачастую используют приемы фантастики в своих произведениях, чтобы максимально точно передать свои переживания и донести определённую мысль. Писатель поделился, что в начальных классах на полном серьезе уговаривал одноклассников дежурить у котлована, поскольку там живет плезиозавр. Когда выдумка раскрылась, на юного фантазера никто не обиделся, поскольку так интереснее жить, считает Вячеслав Рыбаков. Позднее автор стал претворять свои "воображалки" в тексты и ему это давалось необычайно легко.

Читатели из города Серова по телемосту поинтересовались у писателя - сколько требуется времени фантасту на написание книги? Вячеслав Рыбаков честно сказал, что даже у одного писателя время может серьёзно варьироваться. Сейчас он может написать крупное произведение в промежутке от месяца до трех, однако в его жизни были и другие ситуации. Например, роман "Гравилет "Цесаревич" был написан от руки за 17 дней в Комарово, что стало личным рекордом писателя, роман "Очаг на башне" занял 3 месяца, а после ещё 10 лет претерпевал изменения.

В течение воркшопа регионы активно задавали вопросы онлайн, и автор ответил на все, так из Воронежа поинтересовались, кого автор считает своим учителем, а читатели из Петрозаводска спросили, читает ли сам писатель фантастику. Ведущий-модератор сказал, что учителями считает братьев Стругацких. Фантастику читает, но чаще перечитывает книги 60-х годов; со временем начал любить научно-популярную и историческую литературу. Зал и модераторы обсудили влияние фантастики на развитие детского воображения, важность данного жанра для взрослой аудитории, с точки зрения выхода сознания за рамки сугубой реальности  и расширения границ, узнали, чем отличаются друг от друга научная фантастика и фэнтези, социальная фантастика и альтернативная история.

Наталья Клюкина представила залу шорт-лист библиографа, в который вошли следующие книги: "Лавкрафт. Хребты безумия" Г. Филлипса, "Трудно быть Богом" братьев Стругацких, "Семь смертей Эвелины Хардкасл" С. Тёртона, "Первому игроку приготовиться" Э. Клайна и "Гравилет "Цесаревич" В. Рыбакова.

В конце воркшопа многие читатели подходили к Вячеславу Рыбакову, чтобы задать дополнительные вопросы по жанру фантастики и творчеству автора.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑