Историческая заметка "Дедушка русского флота" и викторина "Морской словарь. Вопросы для матросов"
Накануне празднования Дня военно-морского флота предлагаем перелистать страницы истории и вспомнить, как всё начиналось, а затем поучаствовать в интерактивной викторине на знание морских терминов "Вопросы для матросов".
Первым судном Петра I был ботик. Петр назвал свой ботик "дедушкой русского флота". Это кораблик, с которого всё началось: мореплавание и кораблестроение в России.
В конце 17 века Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России и постановила: "Морским судам быть".
Местом строительства российского флота был город Воронеж, славившийся мастерами речных судов. На верфях Воронежского адмиралтейства в 1696-1711 годах для первого российского регулярного военно-морского флота было построено около 215 кораблей. В результате - крепость Азов была завоёвана, а в последствие с Турцией был подписан необходимый России мирный договор.
При Петре I русский флот стал самым мощным флотом и на века определил статус России как крупнейшей морской державы. Русские корабли под Андреевским флагом не потерпели после Петра I ни одного поражения на протяжении двух столетий.
В годы Великой Отечественной войны наш флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя врага на море, в небе и на суше. Моряки-подводники, морские летчики – все вписали новые страницы в историю морской славы Отечества. В морских сражениях было одержано много славных побед .
Проходят десятилетия
И в наши мирные дни
Как прежде стоят на рейде
Линкоры и корабли.
Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: авиационные мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки и ракетоносцы, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации.
И сегодня военно-морской флот для нашей страны - это её сила и совершенство, гордость и надёжность.
Приглашаем всех, кто любит книгу и чтение в группу Библиотеки №6 ВКонтакте.