Онлайн-проект "Узнай больше. История Кировского района": От ямщика до метро
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Онлайн-проект "Узнай больше. История Кировского района": От ямщика до метро


Центральная районная библиотека им. М. Шолохова на странице ВКонтакте продолжает знакомить вас с интересными и малоизвестными фактами из истории Кировского района.

Знаменитая Петергофская дорога, часть которой проходит по территории Кировского района, в начале XVIII века славилась быстрой ездой. В XVIII веке передвигались по ней на лошадях верхом, в колясках, каретах, а зимой в санях. В 1736 году в Петербург прибыл датчанин П. фон Хавен, в своих путевых записках расхваливший езду по зимним дорогам Петербурга.

"Благородные господа… обычно имеют собственные сани с одной, двумя или четырьмя лошадьми… Иностранцы же и простолюдины могут с величайшим удобством воспользоваться санями извозчиков. Такие сани устроены весьма просто. Они столь узки, что в них может сидеть всего один человек… За каждую версту платят одну копейку… При катании для удовольствия обычно платят по 10 копеек в час".

В 1847 году в Петербурге появились общественные кареты - дилижансы, возившие пассажиров по городу и в пригороды, в том числе и в Петергоф. Стоимость проезда туда и обратно составляла 60 копеек. Это было недешевое удовольствие. Такую сумму зарабатывал за 2 дня работы квалифицированный рабочий Путиловского завода.

В 70-е годы XIX века в Петербурге появилась конка. Первое "Товарищество конно-железных дорог" специализировалось на перевозке пассажиров. Вагоны для конки были заказаны за границей. В разных районах города появились конные парки. Что же такое конка? По рельсам медленно (8 км. в час) пара лошадей тащила двухэтажный вагон. Несмотря на маленькую скорость, этот вид транспорта пользовался популярностью за свою относительную дешевизну.

В 1909 году было создано общество Ораниенбаумской электрической железной дороги. Однако несколько лет не удавалось привлечь инвесторов для вложения капиталов в строительство дороги. И только в январе 1916 года открылось движение по головному участку этой дороги от Нарвских ворот до "Привала", пересечения Петергофского с Таллиннским шоссе. В 1918 году линия была национализирована. По рабочим дням по ней на трамваях перевозились пассажиры, а по выходным паровозами грузы для промышленных предприятий района.

До Великой Отечественной войны трамвай являлся основным видом транспорта в нашем городе. Основным поставщиком вагонов для ленинградского трамвая в 1930-х годах был завод "Красный путиловец" (Кировский завод).

В апреле 1941года начались работы по строительству в нашем городе метрополитена, но они были прерваны войной. И только в ноябре 1955 году центр города был соединен с рабочей окраиной за Нарвской заставой. Три станции из восьми были проложены под бывшей Петергофской дорогой: "Нарвская", "Кировский завод", "Автово".

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑