Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Воркшоп "Читать или не читать" Успех писателя: SELFMADE или PR


17 октября в 18:00 в Библиотечно-культурном комплексе им. А. В. Молчанова состоялся третий воркшоп "Читать или не читать" по теме "Успех писателя: SELFMADE или PR". Ведущими-модераторами выступили: журналист, автор стихов (псевдоним Ирина Нэртис), член Правления Союза журналистов СПб и ЛО Ирина Иванова, российский писатель Илья Бояшов и заведующая библиографическим отделом ЦБС Кировского района Наталья Клюкина. Экспертами выступили представители от издательств "Самокат" Ника Максимова и издательства "Речь" Алексей Еремеев.

Ирина Иванова предложила залу рассмотреть три формулы успеха писателя: "интернет-известность-интернет", "творчество-труд-талант", "удача-признание-успех", и выбрать самую подходящую для творческого пути Ильи Владимировича. Сотрудник Приморской ЦБС Мария Лобова сразу обратила внимание участников встречи на то, что сейчас молодые писателям скорее подойдет формула, где интернет стоит во главе угла, однако, Илье Бояшову будет значительно ближе путь "творчество-труд-талант", поскольку его литературная деятельность началась ещё до активного развития Всемирной паутины. Алексей Еремеев из издательства "Речь" согласился с этим мнением, добавив, что сегодня популярность быстрее приходит через интернет-ресурсы.

После высказанных точек зрения, Илья Бояшов рассказал, что у него существует собственная формула, где важную роль играет судьба, помноженная на навык (умение писать) и множество других факторов. Всё это вкратце он назвал "точкой сборки" - ситуацией, когда все факторы сходятся в одно время.

Может ли издательство продвинуть молодого писателя? В этом вопросе оба эксперта пришли к общему мнению, что у каждого издательства своя задача, и не стоит забывать о том, что рынок диктует свои правила, читатели делают конечный выбор, соответственно, говорить о раскрутке одного автора не приходится. Основной показатель - талант.

В ходе диалога зал и модераторы обсудили, какие инструменты PR эффективно работают сегодня на популярность писателя. Каждый участник воркшопа согласился с силой влияния на общественное мнение престижных литературных премий, также отметили важность встреч с писателями, не последнюю роль отвели и самопродвижению писателя в сети Интернет, через активность в социальных сетях и ведение личного блога.

Наталья Клюкина представила залу шорт-лист библиографа, в который вошли следующие книги: "То, что нельзя забывать" Б. Заборова, "Аз" Л. Зорина, "Дом с протуберанцами" А. Кима, "Ключи от Стамбула" О. Игнатьева и другие. Отдельно модератор отметила значимость подобных мероприятий для профессионального сообщества и выразила благодарность директору ЦБС Кировского района Ястребовой Елене Юрьевне, которая увидела сильные стороны сотрудников и дала новую жизнь библиотекам Кировского района.

Итог встречи подвели студенты РАНХиГС СЗИУ, озвучив результаты социологического исследования, проведенного в ходе воркшопа "Читать или не читать". По данным опроса большинство читателей узнают о писателях из интернет-источников. При выборе книги большую роль играет реклама в социальных сетях, известность автора и обложка. Более 67% опрошенных респондентов не обращают внимания на издательство, а вот мнение авторитетных людей и советы библиотекарей играют важную роль. По результатам анкетирования формула успеха писателя состоит из сочетания высоких профессиональных качеств автора и грамотной рекламы.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑