100 лет со дня рождения американского кинорежиссёра Джорджа Роя Хилла
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

100 лет со дня рождения американского кинорежиссёра Джорджа Роя Хилла


20 декабря 2021 года исполняется 100 лет со дня рождения американского кинорежиссёра Джорджа Роя Хилла (1921 - 2002).

Родился в Миннеаполисе, изучал музыку в Йельском университете и Тринити-колледже в Дублине. Участвовал во Второй мировой войне в качестве пилота.

После войны Хилл работал репортером в одной из техасских газет, затем воспользовался льготой для военнослужащих и отправился в ирландский Дублин заканчивать образование. Там он впервые вышел на театральную сцену.

Вернувшись в США, Джордж гастролировал с труппой Шекспировского репертуарного театра Маргарет Уэбстер, затем появился на Бродвее в "Ричарде II" Уильяма Шекспира и "Кредиторах" Августа Стриндберга.

В 1952 году он сыграл второстепенную роль в голливудском фильме "Курс на восточный маяк", после чего вернулся в армию - с началом войны в Корее его вызвали на действительную службу в качестве летчика-истребителя в звании майора. Он служил в учебном центре в Северной Каролине.

Хилл использовал свой опыт Корейской войны как основу для телевизионной драмы "Сторож брату моему", в которой сам и сыграл.

В 1957 году, после нескольких лет работы на телевидении в качестве сценариста и режиссера, Хилл, уже опытный режиссер, вернулся на Бродвей. Его постановки "Взгляни на дом свой, ангел" и "Период привыкания" Теннесси Уильямса стали лауреатами Пулитцеровской премии.

В 1962 году Хилл превратил пьесу Теннесси Уильямса "Период привыкания" в фильм. Это был дебют на экране Джейн Фонды. В 1963 году снял драму по пьесе Лилиан Хелман "Игрушки на чердаке".

Комедия 1964 года "Мир Генри Ориента" про эксцентричного пианиста (Питер Селлерс) резко повысила ставки Хилла в качестве голливудского режиссера, но блокбастер "Гавайи" (1966) по бестселлеру Джеймса Митченера с бюджетом в 14 миллионов долларов сильно удивили продюсеров. Репутация Хилла была восстановлена после выхода ретро-мюзикла "Весьма современной Милли" (1967) с Джули Эндрюс и замечательными танцевальными номерами. К

оммерческий хит-вестерн "Буч Кэссиди и Санденс-Кид" (1969) принес Хиллу мировую славу и место в пантеоне этого национального жанра. В традиционные атрибуты вестерна Хилл привнес глубину и искренность чувств молодежной контркультуры и изящество европейского киноавангарда. Фильм выиграл четыре "Оскара".

Еще больший успех принесла Хиллу комедия "Афера" (1973), удостоенная семи премий "Оскар". Регтаймы Скотта Джоплина и легкий юмор отличали эту комедию из жизни картежных шулеров и ипподромных мошенников. Дуэт Роберт Редфорд - Пол Ньюман, как и в предыдущем фильме, поражал своим жизнелюбием и тщательной игрой, выстроенной до мелочей. На этом фоне сатирическая фантазия "Бойня № 5" (1972) по одноименному роману Курта Воннегута, трагикомедия из жизни первых летчиков "Великий Уолдо Пеппер" (1975) с Робертом Редфордом, комедия о хоккее "Удар по воротам" (1977) с Полом Ньюманом заметно проигрывали, хотя и они содержали отдельные яркие эпизоды.

После милого "Маленького любовного романа" (1979) по произведению Клода Клоца с Дайан Лейн и Лоренсом Оливье в главных ролях; снял "черную комедию" "Мир по Гарпу" по бестселлеру Джона Ирвинга, а также шпионскую драму "Маленькая барабанщица" с очаровательной Дайан Китон.

Последний фильм Хилла "Забавная ферма" (1988) прошел незамеченным.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑