100 лет со дня рождения испанского кинорежиссёра, сценариста Хуана Антонио Бардема
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

100 лет со дня рождения испанского кинорежиссёра, сценариста Хуана Антонио Бардема


2 июня 2022 года исполняется 100 лет со дня рождения испанского кинорежиссёра, сценариста Хуана Антонио Бардема (1922 - 2002).

Родился в актёрской семье. Инженер по образованию, в 1946 году поступил в киноотдел министерства сельского хозяйства. Год спустя перешел в Испанский институт исследований и практики киноискусства. Не получив диплома об окончании, занимался кинокритикой, написал несколько сценариев вместе с товарищем по институту Луисом Берлангой. В 1948 году они выпускают документальный фильм "Прогулка по старинной войне". Их содружество помогло созданию игровых лент "Эта счастливая пара" (1951) и "Жених на виду" (1953), но поворотным моментом в судьбе обоих и в истории испанского кино становится выход картины "Добро пожаловать, мистер Маршалл" (1952; премия МКФ в Канне, 1953).

В 1953 году Бардем снимает по своему же сценарию первый самостоятельный фильм "Комедианты".

С самых первых шагов в кино Бардем проявил интерес к жизни рядовых людей, изображаемых с сочувствием и любовью. В своих главных работах ("Смерть велосипедиста", 1955 ; "Главная улица", 1956; "Месть", 1957) он рассматривает одинокий и замкнутый мир среднего испанца и осмеливается находить источник человеческих страданий в ущербности общества и лицемерии его институтов.

Острота социальной критики франкистского режима делает Бардема одним из самых уважаемых в стране диссидентов, но обращает на него гнев властей.

В 1956 году, обвиненный властями в политической неблагонадёжности, был арестован, но вскоре, в результате многочисленных протестов, освобождён. Выйдя из заключения, режиссер вынужден вести войну с цензурой из-за фильма "Месть", создает собственную компанию и помогает Л. Бунюэлю осуществить замысел "Виридианы".

В 60-е годы вынужден отказаться от актуальной проблематики и выпускает ряд развлекательных картин.

Новый этап творчества Бардема связан с послефранкистской Испанией, в условиях которой он возвращается к проблеме фашизма и сопротивления ("Мост", "Конец недели", 1976, главная премия поровну на МКФ в Москве, 1977; "Семь дней в январе", 1979, главный приз поровну на МКФ в Москве; "Предупреждение", 1982).

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑