100 лет со дня рождения итальянского театрального режиссёра и актёра Джорджо Стрелера
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

100 лет со дня рождения итальянского театрального режиссёра и актёра Джорджо Стрелера


14 августа 2021 года исполнится 100 лет со дня рождения итальянского театрального режиссёра и актёра, театрального деятеля, основателя и руководителя миланского "Пикколо-театра" Джорджо Стрелера (1921 - 1997).

Родился 14 августа 1921 года в Триесте. Отец его был австрийцем, мать - словенкой, переселившейся в своё время во Францию. В семье говорили на нескольких языках: итальянском, французском и немецком. Мать Стрелера - Альберта Лорич была известной виолончелисткой.

В 1940 году Стрелер окончил Академию любителей драматического искусства в Милане. В 1941 году осуществил свою первую постановку - в университетском театре Новары. Стал работать актером в различных театральных труппах (Аннибале Нинки, Тумиати-Пилотто-Донди, Мелато-Джорда). Тогда же знакомится с Паоло Грасси.

Был призван в действующую армию, в 1943 году бежал в Швейцарию и под псевдоднимом Ж. Фирми вместе с другими эмигрантами в 1944 году организовал в Женеве итальянскую труппу. С этой труппой Стрелер поставил "Убийство в соборе" Т. С. Элиота, "Наш городок" Т. Уайлдера и впервые на сцене - "Калигулу" А. Камю.

В 1945 году Стрелер вернулся на родину. В 1947 году вместе с Паоло Грасси организует первый в Италии стационарный театр - "Пикколо театро ди Милано", который вскоре становится одним из лучших театров Европы. Театр открылся спектаклем "На дне" по пьесе Максима Горького в постановке Стрелера. Он же исполнил в спектакле роль Алексея.

Через несколько дней основатели представили публике комедию Карло Гольдони "Арлекин - слуга двух господ" с Марчелло Моретти в главной роли. Этот спектакль возродил дух комедии дель арте и принёс славу "Пикколо-театру". Существует девять версий этого спектакля, который остается в репертуаре театра и по настоящее время. С этим спектаклем "Пикколо-театр" объездил весь мир.

В 1968 году Стрелер покинул свой театр, на волне студенческого движения конца 60-х организовал молодёжную труппу "Группо театро ационе". В 1972 году он вернулся в "Пикколо", с которым связал всю свою дальнейшую жизнь. Паоло Грасси возглавил "Ла Скала", а Стрелер стал единоличным руководителем "Пикколо-театра". Одновременно Стрелер много работал в опере, ставил спектакли в "Ла Скала" и других оперных театрах.

В 1974 году выходит в свет книга Стрелера "За человеческий театр", которая была переведена на разные языки мира. В Советском Союзе она вышла под названием "Театр для людей". Своими учителями Стрелер называл Жака Копо, Луи Жуве и Бертольта Брехта. Пьесы Брехта он ставил на протяжении всей своей жизни; часто обращался и к русской классике: среди поставленных им спектаклей - "Ревизор" Н. В. Гоголя, "Гроза" А. Н. Островского, "Вишнёвый сад", "Платонов" и "Чайка" А. П. Чехова. Важное место в репертуаре его театра всегда занимал и У. Шекспир.

Поставил более 200 спектаклей, многие из которых стали классикой театра XX века.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑