110 лет со дня рождения актрисы театра и кино, народной артистки РСФСР Ольги Викландт
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

110 лет со дня рождения актрисы театра и кино, народной артистки РСФСР Ольги Викландт


7 декабря 2021 года исполняется 110 лет со дня рождения актрисы театра и кино, народной артистки РСФСР Ольги Артуровны Викландт (1911 - 1995).

Ольга Викландт в 1932 - 1935 годах училась в театральном техникуме при Театре имени МОСПС (ученица В. В. Ванина, впоследствии он стал её первым мужем). Огромную роль в формировании актерской индивидуальности Викландт сыграли Евсей Любимов-Ланской и Юрий Завадский. Викландт принимала участие в спектаклях театра, а по окончании учёбы была принята в труппу театра.

Ольга Викландт - талантливая, яркая, непревзойденно владеющая острым сценическим словцом театральная актриса, которой всегда доверяли характерные роли. В тридцатые, сороковые годы она была примой театра имени Моссовета, где проработала до 1949 года. На этой сцене создала образы Людмилы ("Васса Железнова" М. Горького, 1936), Мирандолины ("Трактирщица" К. Гольдони, 1941), Эмилии ("Отелло" У. Шекспира, 1945), Жанины ("Забавный случай" К. Гольдони, 1945), Гриневой ("Московский характер" А. Софронова, 1948) и другие.

В 1950 году семейным дуэтом Ольга Викландт и Михаил Названов (её второй муж) перешли работать в театр им. Пушкина, в котором актриса проработала до последних лет своей жизни.

В театре Пушкина Ольга Викландт работала не только, как любимая зрителями актриса, но и как режиссер. Поставила спектакли "На бойком месте" по пьесе Александра Островского (спектакль был экранизирован) и "Самодуры" по пьесе Карло Гольдони.

На сцене Театра имени Пушкина создала целый ряд ярких, запоминающихся образов, таких, как Анна ("Украденное счастье", режиссер В. Ванин), Атуева ("Свадьба Кречинского", режиссер В. Ванин), Мария Тюдор ("Мария Тюдор", режиссер И. Туманов), Аптекарша ("День рождения Терезы", режиссер Б. Равенских), Евдокия Антоновна ("Дни нашей жизни", режиссер Б. Равенских), Евгения Дмитриевна Сурогина ("Большая мама", режиссер Б. Толмазов), Марфа ("Невольницы", режиссер А. Говорухо), Старая хозяйка Нискавуори ("Каменное гнездо", режиссер Б. Толмазов), Фрекен Оливия ("Сочная вырезка для фрекен Авсениус", режиссер С. Яшин), Мелия ("Месье Амилькар платит", режиссеры И. Сиренко, Э. Эгадзе), Агриппина ("Мотивы", режиссер Б. Морозов), Случайная старуха ("День Победы среди войны", режиссер Б. Морозов), Амбра ("Осенняя история", режиссеры Б. Морозов, Н. Скурт).

Первую роль в кино Викландт получила в 1944 году. Своенравная, упрямая, жёсткая, взбалмошная женщина - именно в таком амплуа ей пришлось выступить. Невзирая на негативный образ, создаваемый в кино она быстро становилась общей любимицей экрана. Первая работа, которая принесла ей известность, - главная роль в фильме "Хозяйка гостиницы".

Лучшие работы в кино Ольги Викландт: Дуня в фильме "Родные поля" (1944); Коринкина - "Без вины виноватые" (1945); Царица-водяница в фильме-сказке "Садко" (1952); мадемуазель Нинон - "За двумя зайцами" (1961); Бабариха в "Сказке о царе Салтане" (1966); Атаманша в фильме "Снежная королева" (1966); Раиса Петровна - "Тихоня" (1973).

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑