115 лет со дня рождения итальянского режиссёра оперного и драматического театра и кино Лукино Висконти
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

115 лет со дня рождения итальянского режиссёра оперного и драматического театра и кино Лукино Висконти


2 ноября 2021 года исполнится 115 лет со дня рождения итальянского режиссёра оперного и драматического театра и кино Лукино Висконти (1906 - 1976).

Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Его полное имя и титул - дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате-Поццоло, синьор ди Корджено, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций. Родился 2 ноября 1906 года в Милане.

С юности Лукино увлёкся оперой и полюбил лошадей. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссёра Жана Ренуара.

В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм "Одержимость" по роману Джеймса М. Кейна "Почтальон всегда звонит дважды". Следующий полнометражный художественный фильм - "Земля дрожит" - был снят на Сицилии с участием непрофессиональных актёров и произвёл настоящий фурор в Италии.

В 40-50-е годы Висконти был прежде всего театральным режиссёром, ставил преимущественно современных драматургов, в том числе Жана Кокто, Жана Ануя, Теннесси Уильямса и Артура Миллера; осуществил несколько постановок и на оперной сцене. "Травиата" Дж. Верди, поставленная им в содружестве с К. М. Джулини в 1954 году в "Ла Скала", с Марией Каллас в заглавной партии, в своё время не принятая миланской публикой, давно уже стала "легендарной".

В кинематографе, отойдя от пролетарской тематики, Висконти в своём стремлении к синтезу романтизма и реализма чередовал фильмы на современные сюжеты ("Самая красивая", 1951; "Рокко и его братья", 1960; "Туманные звёзды Большой Медведицы", 1965; "Семейный портрет в интерьере", 1974) с эпическим воссозданием мира предшествующего столетия ("Чувство", 1954; "Белые ночи" по повести Ф. М. Достоевского, 1957).

Этапной в творчестве Висконти принято считать масштабную экранизацию романа князя Джузеппе Томази ди Лампедуза "Леопард", за которую он в 1963 году был удостоен "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля.

К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы "германской трилогии". В 1969 году появилась "Гибель богов", в 1971 - "Смерть в Венеции" по новелле Томаса Манна, в 1972 году - "Людвиг".

Его последний фильм, "Невинный", снят по мотивам романа Габриэле д’Аннунцио. Фильм был смонтирован коллегами режиссёра уже после смерти Лукино Висконти.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑