120 лет со дня рождения американского актёра кино и телевидения, кинорежиссёра и продюсера Роберта Монтгомери
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

120 лет со дня рождения американского актёра кино и телевидения, кинорежиссёра и продюсера Роберта Монтгомери


21 мая 2024 года - 120 лет со дня рождения американского актёра кино и телевидения, кинорежиссёра и продюсера Роберта Монтгомери (1904-1981).

Имя при рождении - Генри Монтгомери-младший. Родился 21 мая 1904 года в городе Бикон, штат Нью-Йорк в семье крупного бизнесмена, президента Нью-йоркской резиновой компании. В детстве он вел привилегированный образ жизни, но после самоубийства отца в 1922 году, был вынужден пойти на работу. Затем он отправился в Нью-Йорк, чтобы стать писателем, и по совету друга попробовал играть в театре. С 1924 года Монтгомери стал выступать в бродвейских постановках, сыграв вплоть до 1928 года в семи спектаклях.

В 1929 году Монтгомери стал "контрактным актёром студии "Метро-Голдвин-Майер", играя, главным образом, учтивых и представительных героев. За десять лет вплоть до начала Второй мировой войны Монтгомери сыграл более чем в 50 фильмах, преимущественно, это были комедии и романтические мелодрамы.

Первым фильмом Монтгомери стала музыкальная комедия "Это и есть колледж" (1929), где он сыграл члена студенческого братства и игрока университетской футбольной команды.

В 1929 году Монтгомери снялся в первом из пяти совместных фильмов с участием кинозвезды Нормы Ширер, музыкальной мелодраме "Их собственное желание" (1929). В том же году он впервые сыграл с Джоан Кроуфорд, романтической комедии "Неприручённая" (1929), это был первый из шести фильмов, в которых они сыграли в паре.

Хотя Монтгомери сделал себе имя в комедии, драматическое исполнение им роли заключённого-предателя в тюремной драме "Казённый дом" (1930) сделало его мощным многоплановым актёром с выдающимся потенциалом. Эта роль принесла ему номинацию на Оскар и, начиная с этой картины, он был постоянно востребован. А после исполнения роли возлюбленного Греты Гарбо в мелодраме из парижской жизни "Вдохновение" (1931) начался его стремительный подъём к звёздному статусу.

Ещё одна звезда студии "Метро-Голдвин-Майер", обаятельная и эффектная Норма Ширер выбрала Монтгомери себе в партнёры в мелодрамах "Развод" (1930), "Незнакомцы могут поцеловаться" (1931) и романтической комедии "Частные жизни" (1931), после чего он сам стал звездой. Всего в период 1930-34 годов он сыграл в паре с Ширер в пяти фильмах. Последней их совместной работой стала романтическая мелодрама "Быстрина" (1934).

В качестве партнёра Джоан Кроуфорд Монтгомери сыграл в мелодраме "Прекрасная невеста" (1930), криминальной мелодраме "Летти Линтон" (1932), романтической комедии "Забывая про всех других" (1934), мелодраме "Только без дам" (1935) и криминально-романтической комедии "Конец миссис Чейни" (1937).

Среди других памятных работ Монтгомери в лёгком жанре можно отметить комедии "Блондинка из Фоллиз"(1932) и "Навсегда со времён Евы" (1937) с участием Мэрион Дэвис, мелодраму "Когда встречаются леди" (1933) с участием Мирны Лой, криминально-романтическую комедию "Убежище" (1934) с участием Морин О’Салливан и романтическую комедию "Пикадилли Джим" (1936).

В середине 1930-х годов Монтгомери попытался уйти от статуса звезды-плейбоя и стал бороться за более широкий спектр ролей. В итоге, начиная с 1934 года, Монтгомери сыграл также в серии криминальных мелодрам, среди них "Беглые любовники" (1934), "Тайна мистера Икс" (1934), действие которой происходит в викторианском Лондоне, "Когда наступит ночь" (1937), "Чикагский граф" (1940), где он сыграл роль гангстера, который неожиданно наследует британский титул, в британском детективе "Медовый месяц Басмэна" (1940), а также в психологическом триллере "Ярость в небесах" (1941) с участием Ингрид Бергман и Джорджа Сэндерса. Наиболее значительного успеха Монтгомери достиг в роли внешне привлекательного маниакального убийцы в криминально-психологическом триллере "Когда наступит ночь" (1937), действие которого происходит в сельской Британии. Роль в этом фильме принесла Монтгомери его первую номинацию на Оскар как исполнителю главной роли.

Затем Монтгомери вернулся к лёгким комедийным ролям, сыграв, в частности, в романтической комедии Альфреда Хичкока "Мистер и миссис Смит" (1941), где его партнёршей была Кэрол Ломбард.

Ещё одну заметную роль в своей карьере Монтгомери сыграл в комической фантазии "Вот идёт мистер Джордан" (1941). Монтгомери сыграл роль боксёра и пилота-любителя, который ошибочно отправлен на небеса раньше времени, за что ему даётся разрешение продолжить жизнь на земле, только в другого человека. За работу в этом фильме Монтгомери получил свою вторую и последнюю номинацию на Оскар как исполнитель главной роли.

Во время Второй мировой войны Монтгомери поступил на службу в Военно-морской флот США и перестал сниматься в кино. Он принимал участие в военно-морских операциях в Европе (в том числе, в операции Оверлорд) и вырос до ранга лейтенант-коммандера.
 
В 1945 году Монтгомери вернулся на студию "Метро-Голдвин-Майер", сыграв вместе с Джоном Уэйном в военно-морской драме Джона Форда "Они были незаменимыми" (1945). В этом фильме он дебютировал как режиссёр, неофициально поставив несколько сцен на торпедном катере, когда Форд не мог работать из-за травмы ноги.

После этого фильма Монтгомери ушёл с "Метро-Голдвин-Майер" и стал независимым режиссёром.
 
С 1945 по 1963 год Монтгомери также работал в театре, поставив на Бродвее четыре спектакля. В 1955 году за постановку "Часы отчаяния" он получил премию Тони как лучший театральный режиссёр.

Монтгомери привлёк значительное внимание своей дебютной работой в качестве режиссёра, фильмом нуар по роману Рэймонда Чандлера "Леди в озере" (1946). Фильм был интересен, прежде всего, своим революционным способом подачи материала, так как он в буквальном смысле был показан глазами частного сыщика Филипа Марлоу (роль которого исполнил сам Монтгомери), который появлялся на экране всего несколько раз, причём дважды - как отражение в зеркале.

Монтгомери продолжил создавать заслуживающие внимания необычные работы, такие как нуар "Розовая лошадь" (1947), где он выступил в качестве режиссёра и исполнителя главной роли. В 1948 году Монтгомери также сыграл роль безжалостного театрального продюсера в бродвейско-голливудской драме "Очарование Сэксона".

В паре с Бетт Дейвис он сыграл в комедии из журналистской жизни "Июньская невеста" (1948). В 1949 году он стал режиссёром и исполнителем главной роли в комедийной мелодраме "Ещё раз, моя дорогая" (1949). На следующий год Монтгомери поставил в Британии судебную комедийную мелодраму "Ваш свидетель" (1950), которая стала его последней актёрской работой в кино. Внимание Монтгомери переключилось на политику и телевидение.

В 1950-57 годах Монтгомери был продюсером и ведущим (а иногда и исполнителем одной из ролей) популярного шоу "Роберт Монтгомери представляет", которое предлагало зрителю телеверсии популярных голливудских фильмов.

В 1960 году Монтгомери вместе со своим давним другом, актёром Джеймсом Кэгни создал продюсерскую компания "Кэгни-Монтгомери продакшнс", создав на ней свой последний фильм "Час доблести" (1960). Фильм был построен на реальных событиях и посвящён борьбе с японским флотом во время Второй мировой войны. Главную роль американского адмирала исполнил Кэгни, а Монтгомери предстал в этом фильме в качестве сопродюсера, режиссёра и закадрового рассказчика.

В 1968 году Монтгомери написал книгу "Открытое письмо телезрителя", в котором разносил телеиндустрию за монополизм и жёсткое навязывание каналами своих программ.

Роберт Монтгомери умер 27 сентября 1981 года в Нью-Йорке.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑