120 лет со дня рождения американского режиссера театра и кино Винсента Миннелли
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

120 лет со дня рождения американского режиссера театра и кино Винсента Миннелли


28 февраля 2023 года исполняется 120 лет со дня рождения американского режиссера театра и кино Винсента Миннелли (1903 - 1986).

Настоящее имя - Лестер Энтони Миннелли. Родился 28 февраля 1903 года в Чикаго; он был младшим из четырех сыновей Мари Эмили Одиль Лебо, более известной как Мина Дженелл и дирижера Винсента Чарльза Миннелли. Мать Лестера по происхождению была франко-канадкой, в жилах отца текла сицилийская кровь.

С детских лет выступал в труппе "Братья Миннелли" вместе с родителями. Окончив школу, он отправился в Чикаго, где стал посещать Институт искусств. Уже в 1929 году он был назначен главным дизайнером Чикагской промышленной выставки, а в 1931 году был приглашен в Нью-Йорк сделать костюмы для артистов вновь открывшегося после реконструкции "Radio City Music Hall".

Начинающим художником заинтересовался Бродвей. Миннелли не долго ходил в оформителях, и вскоре сам поставил три спектакля. В 1937 году он получил от студии "МГМ" предложение войти в ее штат.

На протяжении 30-50-х годов "МГМ" занимала лидирующие позиции в производстве музыкальных и развлекательных фильмов. Отвечающий за них продюсер Артур Фрид тщательно подбирал команду единомышленников. Однако прошло шесть лет, прежде чем на экранах появился первый фильм Миннелли "Хижина в небе". Ему в ту пору как раз исполнилось 40 лет. Фильм представлял собой экранизацию бродвейского мюзикла под тем же названием. Необычный сюжет позволил режиссеру разработать оригинальную изобразительную концепцию. Особый колорит придало действию участие в нем черных исполнителей Лены Хорн и Луи Армстронга.

Хотя "Хижина в небе" пользовалась огромным успехом, сам режиссер считал началом своей карьеры в кино мюзикл "Встреть меня в Сент-Луисе". Это был первый цветной фильм Миннелли. В главной роли была начинающая актриса Джуди Гарленд. В ее лице Миннелли нашел музу, осветившую своим талантом его лучшие фильмы. В 1945 году они поженились, а в 1946 году на свет появилась их дочь Лайза.

В конце 40-х годов Миннелли поставил два мюзикла: "Иоланда и вор" и "Пират". Действие первого происходит в вымышленном латиноамериканском государстве, второго - на волшебном острове в Карибском море. Это и позволило режиссеру превратить экран в настоящую красочную феерию, сотканную из танцев, музыки, декораций.

Рубеж 50-х годов начался для Миннелли с невероятного успеха его комедии "Отец невесты", где Спенсер Трейси сыграл отца 17-летней девушки, решившей помимо его воли выйти замуж. Красота и обаяние молоденькой Лиз Тейлор привлекли к фильму многих зрителей.

А спустя два года на экранах появился мюзикл "Американец в Париже", навсегда вписавший имя Миннелли в историю мирового кино. Толчком к его созданию послужили популярные мелодии Джорджа Гершвина. При создании декораций Миннелли использовал картины художников-импрессионистов, стараясь найти соответствие между их настроением и музыкой Гершвина. Апофеозом мюзикла стал 18-минутный балет "Американец в Париже", в котором удалось достичь полного единства музыки, танца и изображения ("Оскар" как лучшему фильму 1951 года).

Вдохновленный успехом, Миннелли решил привлечь к сотрудничеству другого гиганта мюзикла Фреда Астера. Название фильму "Одержавший победу" дала песня, которую тот исполнял в 30-е годы. "Одержавший победу" был провозглашен самым реалистическим мюзиклом 50-х годов, верно передающим нравы шоу-бизнеса.

В 1952 году он поставил один из лучших своих фильмов "Злые и красивые", рассказывающий о Голливуде и сложных отношениях удачливого продюсера Джонатана Шилдса с его творческими соавторами. Касался психологии творчества и фильм "Жажда жизни", посвященный Винсенту Ван Гогу.

Миннелли не утратил интереса к сказочным, фантастическим мюзиклам. Особенно интересным получился "Бригадун".

Передним мюзиклом, снятым в 50-е годы, стала "Жижи". Эта дорогостоящая постановка не может быть причислена к достижениям режиссера, хотя в 1958 году она и была удостоена двух "Оскаров" (за режиссуру и лучший фильм).

50-е годы стали для Миннелли периодом настоящего триумфа. Однако в 60-е годы его чаще преследовали неудачи. "Четыре всадника Апокалипсиса", "Две недели в другом городе", "Прощай, Чарли" - все эти фильмы несут на себе печать усталости.

В 1970 году Миннелли снял свой последний мюзикл "В ясный день увидишь вечность", в котором снялась Барбра Стрейзанд. Она сыграла сразу двух героинь - современную женщину и аристократку ХIХ века. А роль психиатра, владеющего гипнозом, исполнил Ив Монтан.

В 1972 году Лайза Миннелли получила "Оскар" за роль в "Кабаре". Тогда и возникла идея создать "семейный" фильм Миннелли. Фильм "Дело времени" вышел на экраны в 1976 году. Лайза здесь - деревенская девушка, которая сначала становится горничной в отеле, а потом знаменитой актрисой.

Он делал небольшие постановки в варьете, давал консультации артистам.

В 1974 году вышла в свет его автобиография "Я хорошо это помню".

Последний период жизни Миннелли был отмечен тяжелой болезнью, от которой он скончался в 1986 году.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑