120 лет со дня рождения американского сценариста, кинопродюсера и режиссера Дэвида Селзника
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

120 лет со дня рождения американского сценариста, кинопродюсера и режиссера Дэвида Селзника


10 мая 2022 года исполнилось 120 лет со дня рождения американского сценариста, кинопродюсера и режиссера Дэвида Селзника (1902 - 1965).

Обладатель двух премий "Оскар" за "Лучший фильм".

Родился 10 мая 1902 года в Питтсбурге (Пенсильвания, США) в семье продюсера Льюиса Дж. Селзника. Банкротство отца заставило бросить учебу в Колумбийском университете.

В Голливуде с 1926 года, сначала как ассистент Л. Б. Майера. Работал в сценарном отделе MGM, затем на студии Paramount. В 1930 году женился на Ирен Майер, дочери основателя компании MGM Льюиса Майера. С 1932 года он становится крупной фигурой, руководящей выходом десятков фильмов в год. И все это были фильмы лучших актеров и режиссеров. Дэвид Селзник, например, отвечал за создание культового фильма "Кинг-Конг" 1933 года, он открыл миру Кэтрин Хепбёрн, выбрав её для фильма "Билль о разводе" 1932 года.

Следующие три года (1933-1936) Селзник провёл на студии "Metro-Goldwyn-Mayer" на позиции вице-президента. В качестве продюсера специализировался на скрупулёзно выверенных экранизациях классиков предыдущего века. К этому периоду принадлежат такие фильмы, как "Повесть о двух городах", "Дэвид Копперфильд" и "Анна Каренина" с Гретой Гарбо в главной роли.

В 1936 году основал собственную производственную компанию "Selznick International". Уже в 1937 году продюсер выпускает суперуспешную драму "Звезда родилась". Фильм приобретает огромный зрительский успех, получает 6 номинаций и две победы на "Оскаре". А сама концепция оказалась настолько популярна, что трижды получала новое воплощение (последнее в 2018 году).

Ему удалось выкупить права на экранизацию романа "Унесённые ветром" и три года Селзник работал над экранизацией романа. Фильм принёс Селзнику его первый "Оскар". Роман Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" в качестве сценария для экранизации привлек внимание многих ведущих киностудий, но именно студия Селзника успела купить (за 50 тысячч долларов) права на его постановку, раньше остальных почувствовав его огромный потенциал. Именно продюсер подобрал для главной роли Вивьен Ли и превратил её в суперзвезду. Фильм получил 15 номинаций на "Оскар" и завоевал 10 наград.

В 1939 году Селзник добился нового успеха, заключив долгосрочный контракт с британским режиссёром А. Хичкоком. Их совместная работа над фильмом "Ребекка" (1940) ознаменовалась чередой ссор продюсера с режиссёром. Выбранная продюсером Джоан Фонтейн превращается в суперзвезду, Альфред Хичкок начинает триумфальное шествие по Голливуду. А лента получает 11 номинаций на "Оскар" и приносит Дэвиду Селзнику второй год подряд "Оскар" за лучший фильм года.

Не состоялся проект фильма о катастрофе "Титаника", которому Хичкок оказал сопротивление. В результате Селзник стал сдавать Хичкока "в аренду" другим студиям и на эти деньги снимал свои собственные фильмы, главные роли в которых, как правило, доставались его молодой жене - актрисе Дженнифер Джонс. Вместе с Хичкоком Селзник выпускает фильмы "Завороженный" (1944), "Дурная слава" (1946) и "Дело Парадайна" (1947).

В 1946 году Селзник попытался повторить успех "Унесённых ветром" с помощью масштабно задуманного вестерна "Дуэль под солнцем" по роману Нивена Буша. В качестве режиссера продюсер пригласит Кинга Видора и легендарных голливудских "звезд" - Лайонелла Бэрримора и Лилиан Гиш. В итоге фильм окупится в прокате, но не станет событием в мире кино.

В 1949 году он продюсирует триллер "Третий человек" - лента, которая сейчас считается величайшим британским фильмом за всю историю.

Последними его громкими фильмами стали американо-итальянская драма "Вокзал Термини" (1953) и экранизация романа Эрнеста Хемингуэя "Прощай, оружие!" (1957).

Дэвид Селзник превратил в звезд огромное число актеров 1930-1950-х годов. Например, именно он привел в кино Джина Келли, которого увидел на Бродвее, а сейчас известного всем по фильму "Поющие под дождем" 1952 года. Именно он привез Ингрид Бергман в Голливуд из Швеции и превратил во всемирно известную знаменитость.

Он прославился как один из самых дотошных продюсеров, дававших огромные тексты с инструкциями не только актерам, режиссерам и сценаристам, но даже осветителям, операторам, монтажерам.

Дэвид Селзник был невероятно продуктивным человеком, оказавшим неоценимый вклад в историю мирового кинематографа.

Размышляя о смысле своей деятельности в киноиндустрии он говорил: "Я люблю деньги. Я знаю как их использовать, как ценить их. Это настоящее искусство. Ведь деньги дают возможность реализовывать свои желания... Я никогда не гнался за признанием и никогда не предпочел бы почести вместо денег. Но я отлично понимаю взаимосвязь между признанием и деньгами."

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑