120 лет со дня рождения французского писателя, поэта, эссеиста, переводчика Раймона Кено
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

120 лет со дня рождения французского писателя, поэта, эссеиста, переводчика Раймона Кено


21 февраля 2023 года исполнится 120 лет со дня рождения французского писателя, поэта, эссеиста, переводчика, участника сюрреалистического движения Раймона Кено (1903 - 1976).

Родился 21 февраля 1903 года в Гавре в семье коммерсантов. Окончил лицей в Гавре, после чего изучал философию в Сорбонне и в Практической школе высших исследований.

C 1924 года Кено сближается с сюрреалистами, но в 1929 году порывает с ними.

После путешествия в Грецию в 1932 году публикует свой первый роман "Le Chiendent".

После временной работы банковским служащим и продавцом устраивается переводчиком в издательство "Галлимар". Позднее, в 1941 году, он станет генеральным секретарём издательства.

В 1942 году выходит роман "Pierrot mon ami", который приносит писателю успех.

С 1945 года Кено занимается журналистикой и работает на радио. В 1947 году выходят знаменитые "Упражнения в стиле": 99 стилистических вариаций на заданную тему". В 1948 году Кено вступает в Математическое общество Франции.

В 1950 году Кено становится членом Коллежа Патафизики. В 1951 году его избирают в члены Гонкуровской академии. С 1954 года Кено - директор "Энциклопедии Плеяды", которую издаёт "Галлимар".

В 1959 году "Галлимар" публикует роман "Зази в метро", который впоследствии станет самым известным произведением Кено.

В 1960 году Кено, совместно с математиком Франсуа Ле Лионне, учреждает группу OULIPO ("Мастерская потенциальной литературы"), которая исследует и разрабатывает возможности литературы формальных ограничений. В 1961 году выходит его сборник сонетов "Сто тысяч миллиардов стихотворений".

В своём творчестве Кено осуществляет эксперименты в литературном построении и письме: использует фонетический так называемый "ново-французский" язык, разговорную и жаргонную лексику, архаизмы и неологизмы, а также разрабатывает целую систему "литературных протезов" - сознательно заданных формальных ограничений (палиндромов, липограмм, анаграмм и т. д.), стимулирующих авторское воображение и позволяющих отказаться от штампов и стереотипов.

В разнообразных по жанрам произведениях Кено - от математических шарад до философских эссе - всегда остаётся неизменными чувство юмора (цитирования, пародии, заимствования и мистификации) и виртуозная игра со словом.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑