120 лет со дня рождения французского писателя, прозаика, драматурга и сценариста Марселя Эме
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

120 лет со дня рождения французского писателя, прозаика, драматурга и сценариста Марселя Эме


29 марта 2022 года исполняется 120 лет со дня рождения французского писателя, прозаика, драматурга и сценариста Марселя Эме (1902 - 1967).

Родился 29 марта 1902 года в Жуани. В будущем сменил множество профессий. Будучи журналистом, выступил в 1926 году с романом "Брюльбуа", повествованием о пьянице и бездельнике. С этого времени у писателя началась стабильная творческая карьера, оставаясь в поле зрения литературной критики, автор презентовал по одному крупному произведению в год.

Роман "Спорное поле" в 1929 году был удостоен высокой литературной награды - премии Теофраста Ренодо, а уже на следующий год "Безымянная улица" удостоилось премии популистского романа.

Шумный успех принес ему роман "Зеленая кобыла" (1933), озорное, смелое повествование о крестьянской жизни.

Ему блестяще удавались не только серьезные книги для взрослых, но и детские произведения. Критики называют его продолжателем традиций Лафонтена и Шарля Перро, а “Сказки кота Мурлыки” давно стали классикой детской литературы. Во всем мире и дети, и взрослые с удовольствием читают эти добрые истории о сестренках Дельфине и Маринетте и их друзьях, животных с фермы. По традиции, сказки выходят двумя отдельными томами: “Красная книга” и “Синяя книга”.

Марсель Эме оставил за собой огромное творческое наследие: 17 романов, 12 пьес, 6 сборников новелл, несколько сборников рассказов, пьес, сказок, сценариев. Российским же читателям он известен мало, хотя - начиная с 70-х и заканчивая нашими днями - на русском языке издавалось семь его книг (не считая рассказов в разных журналах и сборниках).

По большей части все творчество Эме - это причудливые трагикомедии, в которых удивительным образом сочетаются гротеск и социальная заострённость, сарказм и философия, реализм и фантастика. Глубокая психологичность и повышенный интерес к описанию быта делают даже самые абсурдные допущения Марселя Эме реалистичными и достоверными.

Большинство исследователей литературного наследия Марселя Эме отмечают, что фольклорно-юмористическая сторона его творчества близка к канонам средневековых фарсов и фаблио, через Рабле и новеллы Возрождения линия жанровых аналогий идет к Вольтеру, Бальзаку и А. Франсу. Изощренность шуток и беспощадный сарказм в утонченном исполнении Марселя Эме формируют наиболее самобытную сторону его творчества.

По мотивам его произведений были сняты многочисленные фильмы, такие как "Стол для заморышей" Анри Вернёя, "Уран" Клода Берри, "Через Париж" Клода Отан-Лара, "Дорога школяров" Мишеля Буарона, "Вуивра" Жоржа Вильсона, "Человек проходит сквозь стену" Ладислао Вайда, "Клерамбар" Ива Робера, "Услуга, часы и очень большая рыба" Бена Луина и другие. Эме принимал активное участие в написании киносценариев по произведениям Достоевского, Сименона и прочих авторов.

В 1989 году в Париже в районе Монмартр был установлен памятник писателю Марселю Эме работы его друга Жана Маре. Скульптура больше известна под названием "Человек, проходящий сквозь стену". Она полностью изготовлена из бронзы и её идей является эпизод к одноименному рассказу писателя.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑