125 лет со дня рождения американского кинорежиссёра, сценариста, драматурга Престона Стёрджеса
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

125 лет со дня рождения американского кинорежиссёра, сценариста, драматурга Престона Стёрджеса


28 августа 2023 года исполняется 125 лет со дня рождения американского кинорежиссёра, сценариста, драматурга Престона Стёрджеса (1898 - 1959).

Родился в семье коммивояжёра Эдмунда Байдена. Когда ему было три года, его мать, Мэри Эстелл Демпси, уехала с ним в Париж, намереваясь сделать карьеру певицы. Вернувшись в США, в 1902 году она вышла замуж в третий раз за богатого брокера Соломона Стёрджеса, который усыновил Престона.

Престон вырос на руках Айседоры Дункан, подруги своей богемной мамы, по чистому недоразумению вышедшей замуж за скромного коммивояжера: даже роковой шарф танцовщице-босоножке подарила именно она.

Детство Стёрджеса прошло в переездах из Европы в Чикаго и обратно.

В 1917 году Престон поступил на службу в ВВС, но в боевых действиях не участвовал. В 1919-1927 годах служил управляющим в магазине, которым владел четвёртый муж его матери.

Будущий режиссер работал ассистентом у Дункан, управлял фабрикой косметики, изобрел множество в основном ненужных вещей, включая помаду, не оставляющую следов при поцелуе. К тридцати годам разорился дочиста, занял у отчима денег, чтобы купить хоть какую-то одежду и, попав в больницу, сочинил две пьесы, покорившие Бродвей.

В 1928 году в Массачусетсе была поставлена пьеса Стёрджеса "Свинья-копилка", имевшая успех и через год поставленная на Бродвее.

В начале 1930-х годов Стёрджес начал работать сценаристом по найму в Голливуде. Хорошо зарабатывая, он, тем не менее, был недоволен фильмами по своим сценариям, особенно тем, как режиссёры обращались с его диалогами.

В 1939 году Стёрджесу наконец представилась счастливая возможность: он предложил студии "Paramount" свой сценарий "Великий Макгинти" за 1 доллар (позже руководство подняло цену до 10 долларов) при условии, что сам выступит режиссёром фильма. За сценарий Стёрджес удостоился премии "Оскар" в год учреждения номинации "Лучший оригинальный сценарий" (1940). На волне успеха "Макгинти" с подобным проектами выступили Билли Уайлдер и Джон Хьюстон.

Самым плодотворным для Стёрджеса был период 1939-1944 годов, когда появились его лучшие фильмы. Независимость Стёрджеса неизбежно приводила к конфликтам со студийными боссами. К примеру, Стёрджес предпочитал работать с одними и теми же характерными актёрами, в то время как руководство студии считало, что публике надоедают одни и те же лица на экране.

По окончании контракта с "Paramount" в 1944 году Стёрджес становится независимым кинематографистом, учредив на пару с Говардом Хьюзом компанию "California Pictures". Первый же проект компании, "Грех Гарольда Диддлбока" (1947), в который Стёрджес пригласил ушедшего на покой Гарольда Ллойда, провалился в прокате. Хьюз, обещавший не вмешиваться в съёмки, изъял фильм из проката для перемонтажа, занявшего 4 года. Новая версия вышла в 1950 году под названием "Сумасшедшая среда", однако успеха также не имела. На съёмках следующего проекта, "Вендетта", союз Стёрджеса-Хьюза распался. После этого Стёрджес поставил два фильма на "20th Century Fox", также безуспешных и оказавшихся его последними голливудскими проектами.

К середине 1950-х годов у Стёрджеса начались серьёзные проблемы с алкоголем. Он предпочитал проводить время в Европе, где поставил свой последний фильм, "Французы - забавная раса", не имевший успеха.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑