125 лет со дня рождения мексиканского художника-модерниста Руфино Тамайо
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

125 лет со дня рождения мексиканского художника-модерниста Руфино Тамайо


26 августа 2024 года исполняется 125 лет со дня рождения мексиканского художника-модерниста Руфино Тамайо (1899 - 1991).

В 1917-1921 годах молодой художник учился в Академии Сан-Карлос в столице Мексики.

Вместе с другими муралистами, такими как Ривера, Ороско и Сикейрос, Тамайо представляет двадцатый век в искусстве Мексики. Однако, после мексиканской революции художник воздерживался от явной политической составляющей в своем творчестве. В частности, он расходился во мнении с "большой тройкой" монументалистов (Ривера, Ороско и Сикейрос), что революция необходима для будущего страны, вместо этого Тамайо считал, что революция повредит Мексике. В своей картине "Дети, играющие с огнем"(1947), Тамайо показывает, как два человека сгорают от разожженного ими огня - метафора мексиканского народа, пострадавшего в результате его собственного выбора и действий.

Почувствовав, что он не может свободно выражать свое художественное видение, Тамайо в 1926 году покидает Мексику и два года живёт в Нью-Йорке, где знакомится с модернизмом в живописи. После своего возвращения на родину Руфино Тамайо - профессор в Школе современного искусства в Мехико. Его художественные произведения этого времени обнаруживают сходство с немецким стилем 20-30-х годов XX века "Новая вещественность". В 1932 году Тамайо был назначен директором Департамента пластических искусств Министерства народного образования.

В 30-е годы художник получает ряд заказов на создание произведений монументальной живописи. В это время Тамайо находился под сильным впечатлением доколумбового искусства народов Америки, что сказалось при выработке своего, особенного художественного стиля. Древнемексиканские символы и мифические образы он использует в своих работах с целью более чётко выразить основные человеческие проблемы, такие как одиночество, гнев, печаль и так далее. Также и присущий древнемексиканскому мировоззрению дуализм находит своё отражение в картинах мастера.

В 1935 году Тамайо вступил в Лигу революционных писателей и художников. Вместе с Альфаро Сикейросом и Хосе Ороско, Руфино Тамайо был выбран, чтобы представлять мексиканское искусство на первом Конгрессе американских художников в Нью-Йорке. Благодаря этому, в 1938 году он получил и принял предложение преподавать в Школе искусств Далтона в Нью-Йорке, переехал в США, где и оставался почти двадцать лет.

В 1941 году художник пишет одну из работ, принесших ему наибольшую известность - "Animales", в этот период в полотнах Руфино Тамайо ощущается творческое влияние Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

В 1943 году Тамайо пишет свою первую полностью абстрактную работу - "La naturaleza y el artista". В 1948 году первая большая ретроспектива Тамайо была проведена во Дворце изящных искусств в Мехико. Несмотря на свою высокую популярность на родине, из-за продолжающихся политических разногласий в 1949 году Тамайо переезжает в Париж, где живет до конца 50-х годов.

После участия в XXV Венецианской биеннале в 1950 году, где его картинам был посвящен отдельный зал, и после первой премии биеннале в Сан-Паулу в 1953 году, художник приобретает мировую известность. С этого момента начинается наиболее продуктивный этап художественной жизни Тамайо.

Среди работ, которые он выполняет, как в Мексике, так и в других странах, выделяются следующие: "El Hombre" (1953) для Далласского музея кинематографических искусств; "Amеrica" (1956), Хьюстон, США; "Prometeo" (1957) году для библиотеки университета Пуэрто-Рико. В 1958 году он сделал монументальную фреску для Дворца ЮНЕСКО в Париже. В 1964 году Тамайо выполнил фреску "El Día y la Noche" для Национального музея антропологии и истории Мексики, символизирующую борьбу между днем (пернатый змей) и ночью (тигр).

Его последние монументальные работы датируются 1967 и 1968 годами, когда он выполнял фрески для мексиканских павильонов на монреальской выставке и на международной ярмарке в Сан-Антонио (штат Техас).

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑