135 лет со дня рождения американского кинорежиссёра, актёра, сценариста, продюсера Рауля Уолша
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

135 лет со дня рождения американского кинорежиссёра, актёра, сценариста, продюсера Рауля Уолша


11 марта 2022 года исполнится 135 лет со дня рождения американского кинорежиссёра, актёра, сценариста, продюсера Рауля Уолша (настоящее имя Альберт Эдвард Уолш) (1887 - 1980). Один из соучредителей Американской академии киноискусств.

Родился 11 марта 1887 года в Нью-Йорке. Рос с младшим братом Джорджем, будущим актёром немого кино. Окончил Университет Сетон Холл (штат Нью-Джерси). Начал карьеру в 1909 году как театральный актёр, но скоро пришёл в кинематограф.

Уолш начал свою творческую карьеру в качестве актера в приключенческих фильмах в филиале французской студии Патэ, затем перешел работать к Дэвиду Уорку Гриффиту, лучшему американскому режиссеру того периода. Для молодого актера это стало прекрасной школой профессионального мастерства.

Обладая привлекательной внешностью, Рауль Уолш успешно снялся в нескольких фильмах, из которых два - "Жизнь генерала Вильи" (1912) и "Рождение нации" (1915) стали всемирно известными лентами, принеся своим создателям, в том числе и Уолшу, который (помимо исполнения ролей) был ассистентом режиссера на этих картинах, известность.

Приобретя необходимый опыт, Рауль Уолш вскоре принял предложение от киностудии "XX век - Фокс" попробовать свои силы в качестве режиссера.

В период с 1916 по 1928 годы он успел снять ни много ни мало - тридцать пять полнометражных картин (в основном приключенческого жанра), большая часть которых не только окупила затраты, но и принесла фирме огромные прибыли. Уолш безошибочно угадывал настроение публики, хорошо изучив её вкусы, и потому предлагал зрителям яркие зрелищные ленты с динамично развивающимся действием, лихо закрученной интригой, которая держала зрителей в напряжении от первого до последнего кадра.

Умение работать с актерами-звездами, не чуждыми капризов, также было присуще режиссеру, и потому огромный успех лент с участием знаменитостей того времени - Дугласа Фэрбенкса ("Багдадский вор", 1924, "Евангелина", 1919) и Глории Свенсон - ("Какова цена славы?", 1926, "Сэди Томпсон", 1928) был и предсказуем и закономерен.

Во время съёмок в фильме "В старой Аризоне" в 1928 году он попал в автомобильную аварию и потерял правый глаз, после чего никогда больше не снимался. В течение всей жизни Уолш носил повязку на глазу.

Имя Рауля Уолша в титрах фильма становится верной гарантией кассового успеха картины. С неутомимостью машины, он каждый год выпускает на экраны две, а порой и три-четыре новые ленты.

В его вестерне "Большая тропа" (1930) сыграл свою первую главную роль тогда малоизвестный актёр Мэрион Моррисон, которому Уолш придумал псевдоним Джон Уэйн.

Его фильмы "Желтый билет" (1931) и "Дикарка" (1932) были полны горечи и боли за страну, кичившуюся своим богатством и преуспеванием, но позволяющую своим сыновьям и дочерям влачить жалкое существование, становиться преступниками и проститутками и бесславно погибать в финале.

В 1939 году Уолш перешёл из Paramount Pictures в студию Warner Brothers, где он снял свои самые известные фильмы, включая "Бурные двадцатые годы" (1939, в нашем прокате - "Судьба солдата в Америке"), "Чёрная команда" ("Зов крови", 1940), "Белая горячка" (1949).

За пятнадцать лет работы им было снято вновь рекордное количество картин - более тридцати. Особенно в этот период Уолшу удавались, так называемые "гангстерские" ленты, они весьма отличались от привычных картин этого жанра. Отдавая должное традиционным погоням и перестрелкам, как необходимым атрибутам "фильма действия," основное внимание Рауль Уолш тем не менее уделяет психологии и развитию взаимоотношений между героями. "Они ездят ночью" (1940), "Человек, которого я люблю" (1946) - наиболее характерные примеры именно такого решения темы.

Успехом пользовались и вестерны Уолша, где вновь традиционные приемы жанра были использованы режиссером прежде всего как повод для раскрытая характеров своих героев. Из огромного количества лент этого направления особо следует выделить ленты "Они умерли в сапогах" (1941), "Высокая Сьерра" (1941), где режиссер довольно скептически оценивает "мужество" и "благородство" пионеров Дальнего Запада, изображая последних как обычных людей, не лишенных слабостей и недостатков.

Увлечение теорией Фрейда, попытки понять подсознательные мотивы поступков людей приводят Уолша к созданию серьезных психологических лент, таких как "Цель - Бирма!" (1945), "Преследуемый" (1947), "Территория Колорадо" (1949), особым успехом у критиков пользовался "Белый накал" - "черная" криминальная драма, где действовал патологический убийца (Джеймс Кэгни).

Контракт со студией истёк в 1953 году. По истечении срока контракта с "Уорнер бразерс", Уолш продолжает работать в кино, однако главные его достижения остались в прошлом. Признанный мэтр, он по-прежнему очень профессионален, но пожалуй, лишь несколько картин, сделанных им в пятидесятые и шестидесятые годы по настоящему интересны, "Высокие мужчины" (1955), "Нагие и мертвые" (1958), "Далекий звук трубы" (1964).

За свою жизнь Рауль Уолш, будучи одним из самых "плодовитых" режиссеров мира, сделал более ста десяти картин, мастеру можно и простить некоторую усталость и самоцитирование в финале своей замечательной карьеры. Многие ленты, созданные Уолшем вошли в историю мирового кино.

Уолш ушёл из кино в 1964 году.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑