140 лет со дня рождения американского живописца и гравёра Эдварда Хоппера
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

140 лет со дня рождения американского живописца и гравёра Эдварда Хоппера


22 июля 2022 года - 140 лет со дня рождения американского живописца и гравёра Эдварда Хоппера (1882-1967).

Родился 22 июля 1882 года в Найаке, штат Нью-Йорк. Эдвард проявил талант к рисованию в пять лет, хорошо учился в начальной школе. Он впитал в себя интеллектуальные склонности отца и его любовь к французской и русской культурам, а от матери - интерес к искусству.

В 1895 году написал свою первую подписанную картину маслом "Вёсельная лодка в Скалистой бухте".

Летом 1899 года Хоппер начал изучать искусство в заочной школе, получая материалы и задания по почте. Осенью того же года он поступил в Нью-Йоркскую школу искусства и дизайна, предшественницу Школы дизайна Парсонс, где проучился шесть лет. Среди его учителей был Уильям Чейз, который преподавал ему живопись маслом, и поначалу Хоппер подражал стилю Чейза и французских импрессионистов Эдуарда Мане и Эдгара Дега. Другим его учителем был художник Роберт Генри.

Первой сохранившейся картиной маслом Хоппера, намекающей на будущее использование им интерьеров в качестве основной темы, стала картина "Одинокая фигура в театре" (1904). В студенческие годы он также рисовал десятки ню, натюрморты, пейзажи и портреты, в том числе и автопортреты.

В 1905 году Хоппер получил работу на неполный рабочий день в рекламном агентстве C. C. Phillips and Company, где рисовал обложки для торговых журналов, таких как Bulletin компании New York Edison.

Между 1906 и 1910 годами он три раза ездил в Европу, посещая Париж, Лондон, Берлин, Амстердам и другие города, якобы для изучения искусства.

В 1910 году, вернувшись из своей последней европейской поездки, Хоппер арендовал студию в Нью-Йорке, где начал настойчиво искать свой собственный стиль.

В поисках вдохновения Хоппер в 1912 году отправился в Глостер в Массачусетсе. Там он написал свои первые картины на пленэре в Америке, среди которых "Маяк Сквам".

В 1913 году на Арсенальной выставке в Нью-Йорке Хоппер впервые продал свою картину, которой стала работа "Парусный спорт" (1911). За это полотно автор получил 250 долларов.

В 1913 году, вскоре после смерти отца, Хоппер переехал в квартиру на Вашингтон-сквер, дом № 3 в районе Манхэттена Гринвич-Виллидж, где он будет жить до конца своей жизни. В следующем году, в рамках подготовки рекламной кампании для киностудии, он получил заказ на создание рекламных плакатов к фильмам. Хотя Хоппер не любил иллюстраторское дело, он всегда оставался поклонником кино и театра, в которых находил сюжеты для своих картин. Оба вида искусства влияли на его композиционный стиль.

В 1915 году из-за того, что его картины маслом продавались плохо, Хоппер решил попробовать делать офорты. К 1923 году он создал бо́льшую часть из своих 70 офортов, многие из которых представляли собой сцены городской жизни Парижа и Нью-Йорка. Он также нарисовал несколько плакатов на военную тему и продолжал время от времени выполнять коммерческие заказы.

в 1920 и 1922 годах прошли его персональные выставки в клубе Студии Уитни - предшественника музея Уитни. В 1923 году Хоппер получил две награды за свои офорты: премию Логана от Чикагского общества офортистов и премию имени В. А. Брайана.

В 1933 году Музей современного искусства организовал первую масштабную ретроспективную выставку Хоппера, которая принесла ему огромный успех и всемирную славу. После неё художника приняли в Национальную академию дизайна.

В течение 1930-х и начале 1940-х годов Хоппер был очень продуктивен, создав в том числе такие работы как "Нью-йоркский кинотеатр" (1939), "Шоу девушек" (1941), "Полуночники" (1942), "Вестибюль отеля" (1943) и "Утро в городе" (1944).

В конце 1940-х годов Хоппер перенёс период творческого кризиса. В 1950-х и начале 1960-х Хоппер создал ещё несколько крупных работ, в том числе "Первый ряд оркестра" (1951), "Утреннее солнце" и "Отель у железной дороги" (обе в 1952 году) и "Антракт" (1963). Последняя картина Хоппера "Два комедианта" (1966), написанная за год до смерти, продиктована его любовью к театру. На ней изображены два актёра французской пантомимы, мужчина и женщина, одетые в яркие белые костюмы, делающие поклон.

Основной темой творчества, принёсшей ему успех, стало одиночество человека в мире и в обществе. Всего Хоппер написал 366 картин маслом.

Творчество Хоппера оказало сильное влияние на мир искусства в целом и поп-культуру XX века в частности. Многочисленные репродукции произведений Хоппера и их кажущаяся доступность сделали его одним из самых популярных художников в США. В частности, своим любимым художником его назвал кинорежиссёр и художник Дэвид Линч.

Кинематографичные композиции Хоппера и драматическое использование света и тени сделали его любимцем режиссёров. Например, картина "Дом у железной дороги" стала прообразом дома в фильме Альфреда Хичкока "Психо". Известно о влиянии этой же картины на дом в фильме Терренса Малика "Дни жатвы".

Фильм режиссера Герберта Росси "Гроши с неба" ("Пенни с небес") (1981) включает в себя живую картину "Полуночники" с ведущими актёрами, сидящими в ресторане. Немецкий режиссёр Вим Вендерс также упоминает о влиянии Хоппера на своё творчество. В его фильме 1997 года "Конец насилия" силами актёров тоже воссоздаётся композиция "Полуночников". Режиссёр фильма ужасов Дарио Ардженто зашел намного дальше и точно воссоздал интерьер закусочной и образы клиентов "Полуночников" в своём фильме "Кроваво-красное" (1976). Ридли Скотт черпал вдохновение в той же картине для фильма "Бегущий по лезвию". Режиссёр Сэм Мендес, работая над освещением в фильме 2002 года "Проклятый путь" взял за образец полотна Хоппера, в частности, "Нью-йоркский кинотеатр".

В 1993 году Мадонна была в настолько вдохновлена картиной Хоппера "Шоу девушек" (1941), что назвала свое мировое турне в её честь и использовала из неё некоторые театральные элементы.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑