140 лет со дня рождения датской актрисы, звезды немого кино Асты Софии Амалии Нильсен
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

140 лет со дня рождения датской актрисы, звезды немого кино Асты Софии Амалии Нильсен


11 сентября 2021 года исполнится 140 лет со дня рождения датской актрисы немого кино Асты Софии Амалии Нильсен (1881 - 1972).

Аста Нильсен была признанной звездой немого кино и считалась одним из первых секс-символов. Её называли "Северной Дузе", "Скандинавской Сарой Бернар". Большую популярность приобрели её фильмы в Российской империи, где оказали влияние на местную кинодиву Веру Холодную. Считалась одной из самых популярных актрис перед Первой мировой войной.

С ранних лет приобщилась к театру, начинала как театральная актриса. Первый же фильм с её участием "Бездна" (1910) обеспечил ей и режиссёру Петеру Урбану Гаду известность. Получив выгодный контракт в Германии, стала там признанной кинозвездой, снимаясь на протяжении 1910-1920-х годов.

В 1920-1922 годах она выступила продюсером трёх собственных фильмов. В 1922 году сыграла в фильме "Ванина" режиссёра Артура фон Герлаха, представляющем собой вольную экранизацию новеллы Стендаля "Ванина Ванини".

В 1923-1930 годы находилась в отношениях с актёром русского происхождения Григорием Хмарой, с которым снялась в нескольких фильмах, в том числе в картине 1923 года "Иисус Назаретянин, Царь Иудейский". Была знакома со многими выходцами из России. Именно она рекомендовала режиссёра Анатоля Литвака при его переезде в Голливуд.

Снискали признание, созданные актрисой образы женщин из низших слоёв общества, сыгранные в фильмах "Безрадостный переулок" (1925) Георга Вильгельма Пабста и "Трагедия уличной девушки" (1927) Бруно Рана. Её работа в "Безрадостном переулке" считается одной из лучших в её карьере, а её партнёрами по съёмочной площадке стали Григорий Хмара и восходящая шведская кинозвезда - Грета Гарбо.

В конце 1920-х годов вернулась в театр, создав собственную труппу. В 1932 году снялась в своём первом звуковом фильме "Недопустимая любовь", ставшим последним в её кинокарьере.

В 1946 году опубликовала мемуары "Безмолвная муза", которые в 1971 году были изданы на русском языке.

В 1958 году на 19-м Венецианском международном кинофестивале был проведён показ её фильмов. В 1967 году режиссёром и журналистом Хенриком Стангерупом был создан документальный фильм "Аста Нильсен", а в 1968 году она сама срежиссировала документальную ленту, где поделилась воспоминаниями о своей жизни и творчестве.

В 1960-е годы стала пробовать себя в живописи, работая в технике с использованием цветной материи.

Игрой Нильсен восхищались многие видные представители искусства, она считается основоположницей новой, более реалистичной актёрской игры в кинематографе и одним из родоначальников немецкой актёрской школы.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑