140 лет со дня рождения французского художника, графика, сценографа, скульптора и декоратора Жоржа Брака
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

140 лет со дня рождения французского художника, графика, сценографа, скульптора и декоратора Жоржа Брака


13 мая 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения французского художника, графика, сценографа, скульптора и декоратора Жоржа Брака (1882 - 1963).

Жорж Брак родился 13 мая 1882 года в Аржантёе, департамент Валь-д’Уаз. Вырос в Гавре и учился на маляра и декоратора, как его отец и дед. Серьёзно изучал живопись в Школе изящных искусств.

В Париже, куда Брак переехал в 1900 году, он выучился на декоратора и был награждён в 1902 году сертификатом. Позже он поступил в академию Эмбера в Париже и творил там до 1904 года. Именно здесь он встретил Мари Лорансен и Франсиса Пикабиа.

Ранние работы Брака были импрессионистскими, но после просмотра выставки работ фовистов в 1905 году он перенял их стиль. Фовисты были группой, которая включала, в частности, Анри Матисса и Андре Дерена. Они использовали яркие цвета и упрощённые формы, чтобы добиться максимально сильной эмоциональной реакции. Брак также тесно сотрудничал с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом.

В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году стиль Брака постепенно начал эволюционировать под влиянием творчества Поля Сезанна. Ретроспективная выставка Сезанна, умершего в 1906 году, в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже.

В 1907 году Брак также посетил мастерскую Пабло Пикассо. После встречи с ним он резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. В 1909-1912 годах Брак работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения. В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племён и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна - множества перспективных точек зрения.

Картины Брака в 1908-1913 годах начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.

Брак участвовал в Первой мировой войне, в 1915 году был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 году. В это время в его творчестве почти исключительно преобладали натюрморты.

Художник оформил по заказу Сергея Дягилева декорации и костюмы для балета "Зефир и Флора" в постановке Леонида Мясина на музыку В. А. Дукельского для труппы Русский балет Дягилева (1925).

В дальнейшем искал большей просветлённости и гармоничности изображения, его известной декоративности. Создал несколько живописных серий. В 1934 году вышла первая монография о художнике - книга Карла Эйнштейна.

В 1949-1956 годах создал цикл из восьми больших полотен "Мастерские", ставший вершиной его творчества. В 1950-х годах исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами, оформил потолок в этрусском зале Лувра. Сквозной мотив позднего творчества Брака - летящая птица.

Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑