150 лет со дня рождения английского актёра, театрального режиссёра, художника Эдварда Крэга
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

150 лет со дня рождения английского актёра, театрального режиссёра, художника Эдварда Крэга


16 января 2022 года исполнится 150 лет со дня рождения английского актёра, театрального и оперного режиссёра, художника Эдварда Генри Гордона Крэга (1872 - 1966).

Родился 16 января 1872 года в Харпендене. Внебрачный сын архитектора Эдварда Годвина и актрисы Эллен Терри.

В 1889 году дебютировал в качестве актёра в труппе Генри Ирвинга, где оставался вплоть до 1897 года, сыграв множество ролей из английского классического репертуара, в том числе Ромео, Макбета, Гамлета и Меркуцио.

В 1900 году занялся режиссурой, совершив революционный переворот в сценографии совместно со швейцарским художником и писателем Адольфом Аппиа. В 1900 году поставил нашумевшую оперу "Дидона и Эней" Перселла в Хемпстед Консерваториум.

Был художником и постановщиком "Северных богатырей" Ибсена с Эллен Терри и "Много шума из ничего" Шекспира. Работал в качестве художника с Отто Брамом и Элеонорой Дузе в Германии.

В 1904 году Крэг познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан, которая потом познакомила его с Константином Станиславским.

В 1908 году Крэг основал журнал "Маска", посвященный искусству театра.

Станиславский пригласил Крэга поставить "Гамлета" в Художественном театре (1911). В работе над спектаклем, которая началась в 1908 году, ему отводилась роль художника и автора постановки. Работа над "Гамлетом" выявила противоречия между Крэгом и Художественным театром: система Станиславского мало подходила требованиям Крэга, а крэговские мечты о светлой трагедии вне времени и пространства, в центре которой борьба духа и материи, так и не были усвоены Художественным театром.

Сотрудничал с ирландским поэтом и драматургом Уильямом Йейтсом. Увлекался театром кукол и масок. Приверженец идеи режиссёрского театра, разрабатывал и внедрял концепцию "актёра-марионетки".

В 1935 году Крэг вновь приехал в Москву по приглашению Малого театра. Посещал спектакли Михоэлса, Мейерхольда, но со Станиславским не встречался.

Из книг Крэга наиболее известны "Искусство театра" (1911), "К новому театру" (1913), "Развитие театра" (1919), "Сцена" (1923), "Генри Ирвинг" (1930) и "Эллен Терри и ее тайное "я" (1932).

В 1957 году опубликовал автобиографию "Указатель к Истории моей жизни".

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑