160 лет со дня рождения французского режиссёра, одного из основоположников мирового кинематографа Жоржа Мельеса
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

160 лет со дня рождения французского режиссёра, одного из основоположников мирового кинематографа Жоржа Мельеса


8 декабря 2021 года исполняется 160 лет со дня рождения французского режиссёра и артиста цирка, одного из основоположников мирового кинематографа Жоржа Мельеса (полное имя - Мари-Жорж-Жан Мельес) (1861 - 1938).

Родился в Париже в семье владельца фабрики модельной обуви. Окончив лицей и отслужив в армии, Жорж совершенствовал английский язык в Лондоне. Вернувшись в Париж, он несколько лет проработал на фабрике отца (1882-1886).

Мельес с детства увлекался рисованием, искусством и театром. В 1888 году родители, которые были против его увлечения рисованием и занятием политической карикатурой, приобрели для него театр "Робер-Уден" в самом центре Парижа. В 1895 году он оказался на одном из первых общедоступных киносеансов братьев Люмьер и сразу же стал горячим поклонником кинематографа.

В 1897 году Жорж Мельес построил на своей вилле в парижском предместье Монтрэ первую в мире киностудию. Всего в 1897 году Жорж Мельес снял 60 кинолент. Он стремился перейти от черно-белого кино к цветному, применяя метод раскраски фильмов кисточкой от руки. Принимая во внимание, что длина фильмов не превышала тогда 15-20 метров, этот весьма кропотливый способ оправдывал себя, особенно при производстве волшебных сказок.

Для того, чтобы избежать подделок, Мельес ввел в 1902 году торговую марку - звезду (от названия его фирмы "Старфилм"). В этом году Мельес снимает самый известный свой фильм "Путешествие на Луну". Он находился на вершине своей карьеры. Его ленты демонстрировались одновременно на экранах двух крупных театров парижа: "Фоли-Бержер" и "Шатле".

За время своей кинематографической карьеры Мельес снял более пятисот короткометражных фильмов, обладая значительным семейным капиталом, был единственным владельцем своей кинокомпании, не привлекая для её финансирования сторонний капитал и не основывая акционерного общества. Во многом такая стратегия привела к тому, что с наступлением промышленной стадии производства фильмов Мельес оказался не готов к требованиям рынка, разорился, его компания и театр были закрыты, а сам он на долгие годы был забыт. Кроме того, его фильмы постепенно выходили из моды, а он продолжал снимать традиционные для себя фильмы-спектакли, не желая перестраиваться и применять новые средства выразительности.

Перед Первой мировой войной он был окончательно разорён и лишился за долги своей киностудии, театра и поместья.

В 1925 году женился на снимавшейся у него ранее актрисе Жанне д’Альси, с которой в том же году открыл небольшой магазин детских игрушек и сладостей на вокзале Монпарнас.

О его вкладе в развитие кинематографа никто долго не вспоминал, пока в 1928 году его не обнаружили журналисты, а в декабре следующего года прошла ретроспектива нескольких обнаруженных фильмов.

В 1932 году Кинематографическое общество приютило его, совершенно разорённого, в Шато д’Орли, доме для престарелых кинематографистов, где он и прожил вместе с женой остаток жизни.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑