180 лет со дня рождения британского композитора, органиста, дирижёра и педагога Артура Салливана
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

180 лет со дня рождения британского композитора, органиста, дирижёра и педагога Артура Салливана


13 мая 2022 года исполняется 180 лет со дня рождения британского композитора, органиста, дирижёра и педагога Артура Салливана (1842 - 1900).

Артур Салливан является автором 23 опер и оперетт, 12 крупных оркестровых произведений, 10 произведений для хора и оркестра, музыки к семи пьесам драматического театра, двух балетов и одного вокального цикла, 72 гимнов, произведений церковной музыки, песен и салонных романсов и баллад, фортепианной музыки и произведений для камерного ансамбля.

Наибольшую известность получили 14 его оперетт (с разговорными диалогами), написанных в соавторстве с Уильямом Гилбертом, в том числе "Корабль Её Величества "Пинафор", "Пираты Пензанса", "Иоланта" и "Микадо". Среди известных сочинений в других жанрах - хоры "Вперед, Христово воинство" и "Потерянный аккорд". Хотя некоторые из серьёзных сочинений Салливана при его жизни имели успех, большинство из них сейчас забыто, в отличие от оперетт, которые по-прежнему ставятся в англоязычных странах.

В конце XIX века музыку из опер Салливана использовали в качестве танцевальных пьес, а в XX веке её адаптировали для балетов и мюзиклов. Его оперы не только часто исполнялись в оригинале - их ставили на иностранных языках, часто цитировали в комедийных выступлениях, рекламе, кино и телевидении и других популярных средствах массовой информации, им подражали, из них делали попурри и пародии.

Его творчество оказало влияние на британские и американские музыкальные театры, а содержание и форма его произведений, написанных совместно с Гилбертом, непосредственно повлияли на развитие современного мюзикла на протяжении всего XX века. Кроме того, музыковеды продолжают исследовать наследие Артура Салливана, писать научные и биографические статьи о его жизни и творчестве.

Оперетта "Пираты Пензанса" была воспета ещё Честертоном в цикле про отца Брауна и изобретательного мошенника Фламбо (рассказ "Летучие Звёзды"), а выходная ария генерал-майора Стенли, написанная в виде паттера (очень быстрого речитатива) по праву считается одной из самых сложных партий в жанре оперетты и цитируется с большим или меньшим количеством изменений во многих современных произведениях, в частности, мультсериале "Гриффины", художественном сериале "Вавилон - 5" и игровом сериале "Эффект Массы".

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑