210 лет со дня рождения французского художника Жана-Франсуа Милле
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

210 лет со дня рождения французского художника Жана-Франсуа Милле


4 октября 2024 года - 210 лет со дня рождения французского художника Жана-Франсуа Милле (1814-1875).

Родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 20 лет он стал обучаться живописи в Шербуре у малоизвестных художников Мушеля и Ланглуа.

В 1837 г. приехал в Париж и два года занимался в мастерской салонного живописца Поля Делароша. С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле.

Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине "Сборщицы колосьев" (1857). Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне - только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

Картина "Анжелюс" (1859) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры - муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.

В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно "Крестьянка, пасущая корову". Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане. Критики назвали эту картину манифестом бедности.

Милле стал входить в известность лишь после парижской Всемирной выставки 1867 года, именно она принесла ему золотую медаль.

В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. В "Зимнем пейзаже с воронами" (1866) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по которой бродят вороны. Земля прекрасна, печальна и одинока. "Весна" (1868-1873 гг.) - последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника.

20 января 1875 года Милле в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне.

В 1889 году на аукционе коллекции Секретала его малогабаритная картина "Вечерний благовест" была продана более чем за полмиллиона франков.

Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.

Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизонцами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑