60 лет французскому и аргентинскому кинорежиссёру и сценаристу Гаспару Ноэ
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

60 лет французскому и аргентинскому кинорежиссёру и сценаристу Гаспару Ноэ


27 декабря 2023 года исполнится 60 лет французскому и аргентинскому кинорежиссёру и сценаристу Гаспару Ноэ.

Родился 27 декабря 1963 года в Буэнос-Айресе в семье художника испанского происхождения Луиса Фелипе Ноэ и социальной работницы Норы Мёрфи. Детство провёл в Буэнос-Айресе и Нью-Йорке, в 12 лет вместе с родителями переехал во Францию, в Париж.

В 17 лет поступил в Колледж Луи Люмьера, окончил его, однако вместо занятия кинематографом решил продолжить образование на факультете философии в Университете Парижа.

В 1985 году устроился на должность ассистента аргентинского режиссёра Пино Соланаса на съёмках фильма "Танго. Изгнание Гарделя". На съёмках познакомился со своей будущей женой Люсиль Хадзихалилович. Немногим позже снял свою первую 18-минутную картину "Тингарелла ди Луна". В 1988 году вновь выступил в роли ассистента при съёмках фильма Пино Соланаса "Юг".

В 1991 году снял короткометражный фильм "Падаль", который принял участие в ряде конкурсных программ Каннского фестиваля и заслужил положительные отзывы критиков. К 1993 году решил снять расширенную версию этого фильма, однако, столкнувшись с проблемой финансирования, отказался от задуманного. В 1995 году пробовал себя в качестве клипмейкера и редактора телевизионных программ на канале "Canal+". В 1997 году по просьбе своего друга, режиссёра Яна Кунена, сыграл эпизодическую роль в фильме "Доберман".

В 1998 году снял первый полнометражный фильм "Один против всех". Фильм был представлен в Каннах в 1998 году, где выиграл премию "Mercedes-Benz Award", а также специальную премию, учреждённую рядом журналистов Франции.

В августе 2001 года закончил съёмки фильма "Необратимость", главные роли в котором сыграли Моника Беллуччи, Венсан Кассель и Альбер Дюпонтель. Фильм представляет собой нарезку из тринадцати эпизодов различной длины. Это история беременной женщины и её бойфренда, рассказанная в обратном хронологическом порядке: от трагического финала зритель движется к моменту, когда герои были счастливы и безмятежны. На протяжении картины периодически звучит фраза, которая в финале и подводит ему итог: "Время разрушает все". Показанный в 2002 году в рамках конкурсной программы на Каннском фестивале, фильм вызвал скандал из-за наличия двух откровенных сцен.

В 2006 году в рамках проекта "8", объединившего усилия 8 режиссёров для привлечения внимания к восьми целям развития тысячелетия, снял документальный фильм об эпидемии СПИДа в государстве Буркина-Фасо.

В 2009 году снял фильм "Вход в пустоту". События фильма происходят в Токио. Премьера черновой версии состоялась в рамках Каннского фестиваля 2009 года. Фильм вышел на киноэкраны в 2010 году.

С начала 2011 года режиссёр работал над созданием одного из эпизодов фильма под названием "Семь дней в Гаване", который вышел на экраны в 2012 году (сорежиссёры фильма Бенисио Дель Торо, Пабло Траперо, Элиа Сулейман, Хулио Медем, Хуан Карлос Табио, Лоран Канте).

В одном из интервью сообщил, что собирается снять эротический фильм в формате 3D. Этот проект был осуществлён в 2014-2015 году, когда был снят и представлен публике фильм "Любовь". Премьера состоялась на Каннском кинофестивале.

В мае 2018 года на Каннском кинофестивале состоялась премьера его новой картины "Экстаз" с Софией Бутеллой в главной роли. Картина рассказывает о выпускниках школы современного танца, устроивших по поводу окончания учебного заведения громкую вечеринку. Фильм получил престижную премию "Art Cinema Award" (премия Международной конфедерации художественного кино, C.I.C.A.E.), которая является главной наградой в программе "Двухнедельник режиссёров".

В 2019 году Гаспар Ноэ снял "Вечный свет", где отразил многие неприятные моменты киносъемок. А в 2021 году опять удивил публику своим фильмом в жанре "джалло" (сочетание элементов криминального триллера и эротики) - "Вихрь" не только взял манеру съемок великого Дарио Ардженто, но и ангажировал его на главную роль. Многие говорят, что несмотря на отсутствие привычных для творчества Ноэ кровавых и сексуальных сцен, кино получилось невероятно страшным, поскольку очень откровенно рассказывает о безумии, старости и смерти.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑