80 лет американскому дизайнеру одежды, законодателю моды Кельвину Кляйну
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

80 лет американскому дизайнеру одежды, законодателю моды Кельвину Кляйну


19 ноября 2022 исполнится 80 лет американскому дизайнеру одежды, законодателю моды Кельвину Кляйну.

Родился 19 ноября 1942 года в Бронксе, округе Нью-Йорка, в еврейской семье. Кельвину Кляйну любовь к искусству и моде прививала мама. В то время как другие дети играли с мячом или друг с другом, Кляйн предпочитал сопровождать свою маму во время шопинга. Также с детства он пристально наблюдал за своей бабушкой, которая была швеей. Будучи одиночкой, он сам научился рисовать и шить, и решил, что хочет стать модельером.

В 18 лет окончил нью-йоркскую Высшую школу искусств и дизайна, затем два года учился в Технологическом институте моды. В 1962-1968 годах работал в различных модных домах Нью-Йорка, время от времени подрабатывал уличным художником.

В 1968 году в возрасте 26 лет, имея 2000 долларов сбережений и ссуду в размере 10 000 долларов от друга детства Барри Шварца, Кляйн основал свою собственную компанию "Calvin Klein Ltd". со Шварцем в качестве партнера. Свой первый крупный заказ они получили буквально случайно, когда покупатель универмага "Bonwit Teller" сошел не на том этаже и забрел в мастерскую Кляйна. Впечатленный его линией тренчей, покупатель разместил заказ на 50 000 долларов. Вскоре после этого заказа Кляйну и его изделиям удалось попасть на страницы "Vogue", что сделало имя "Calvin Klein" популярным.

В 1973 году Кляйн отошел от шитья только пальто к разработке линии спортивной одежды, создав образ, который впоследствии прославился как "The Calvin Klein Look". Его относительно доступная спортивная одежда с современными силуэтами, безупречным использованием цвета и тонкими тканями впервые привлекла внимание американских женщин, которым надоела возмутительно непрактичная парижская мода. Вскоре и мужчин привлекли расслабленный образ, созданный Кляйном, который соответствовал увлечению здоровьем и бодибилдингом, охватившему Америку в то время.

Кляйн добился успеха. Деньги текли рекой. Простой дизайн стал хитом как у покупателей, так и у модной прессы, которая вручала ему престижную премию "Coty Award" три года подряд: в 1973, 1974 и 1975 годах.

Лейбл "Calvin Klein" на заднем кармане дорогих джинсов стал одной из первых ласточек того, что позже назвали "логоманией".

1980 год стал поворотным для империи Кляйна. Серия рекламных кампаний Ричарда Аведона, в которых 15-летняя модель Брук Шилдс произносит культовую фразу "Nothing comes between me and my Calvins", сделала новую линию узких джинсов Кляйн общенациональным явлением, продав 200 000 пар только за первую неделю. Провокационные ролики ознаменовали революцию в рекламе одежды.

В 1983 году Кляйн и его партнер купили "Puritan Jeans", их лицензию на джинсы, - за 65,8 миллиона долларов. Это была первая и почти фатальная ошибка Кляйна. Спрос на обтягивающие дизайнерские джинсы снизился. К 1984 году бизнес дизайнерских джинсов иссяк, в результате чего Кляйн оказался в долгах. Он рефинансировал долг с помощью облигаций на сумму 80 миллионов долларов, в результате чего его империя оказалась в серьезной опасности.

Кляйн был госпитализирован в клинику в Миннесоте за злоупотребление алкоголем и наркотиками. Кляйн вышел из реабилитационного центра, столкнувшись с банкротством, но его спас приятель из "Studio 54" мультимиллиардер Дэвид Геффен. Получив новый старт, Кляйн создал множество производственных линий, в том числе более доступную линию одежды под названием "CK", и лицензировал свое имя на солнцезащитные очки, часы, сумки и многое другое. Все новые продукты преуспели. Реклама Кляйна вызывала споры. Несмотря на всю противоречивость, рекламные кампании "Calvin Klein" оказались очень успешными.

В начале 1990-х годов они положили начало международной карьере супермодели Кейт Мосс и стали для нее еще одной возможностью возродить свою карьеру в 2002 году. Кристи Тарлингтон в кампании ароматов "Eternity", стала символом стабильности, семейности и изящества. А кампания с тогда еще рэпером Марком Уолбергом полностью изменила сознание индустрии, которая ранее не привлекала поп-звезд к продвижению продукта.

В начале 2000-х он продал "Calvin Klein Inc" и с тех пор все больше уходил из бизнеса. Тем не менее, в XXI век и в историю Кляйн вошел как один из ведущих мировых дизайнеров, популяризировавший джинсы, чистые американские линии и нижнее белье.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑