80 лет со дня рождения американского певца немецкого происхождения Клауса Номи
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

80 лет со дня рождения американского певца немецкого происхождения Клауса Номи


24 января 2024 года исполняется 80 лет со дня рождения американского певца немецкого происхождения Клауса Номи (1944 - 1983).

Настоящее имя Клаус Шпербер. Он родился 24 января 1944 года в немецком Имменштадте. В детстве Клаус слушал в основном лишь оперу, потому что его мама не сильно любила поп-музыку. Его кумиром была оперная дива Мария Каллас, в которую он был заочно влюблён. Он стал ходить к преподавателям, изнурял себя бесконечными упражнениями. Стремление соединить классический оперный репертуар с популярными ритмами 1950-х (а позднее - и 1960-1970-х) годов было заложено у Клауса Номи с детства.

В 1960-х годах работал билетёром в Немецкой опере в Западном Берлине, где после спектаклей пел для коллег на сцене перед пожарным занавесом. Начал свою деятельность на арт-сцене в Ист-Виллидж. Также исполнял оперные арии в берлинском клубе Кляйст Казино. Его вокальный диапазон - 4 октавы.

В 1972 году певец переехал в Нью-Йорк. Там он стал называть себя Клаусом Номи. Днём он работал пекарем-кондитером, а по вечерам выступал где придётся. Несколько лет у Клауса не получалось пробиться.

В 1978 году выступил в "New Wave Vaudeville" на мероприятии художника Дэвида Макдермотта. Там он впервые появился на сцене в фирменном кожаном скафандре с пластиковым прозрачным плащом и спел арию "Mon Coeur S’ouvre a Ta Voix" из оперы "Samson et Dalila". После этого выступления к нему пришёл первый успех, исполнителя приглашали во многие нью-йоркские клубы.

Клаус Номи специально подчёркивал своё сходство с куклой или марионеткой. Чтобы усилить иномирность своего образа, он накладывал толстый слой актёрского грима: его абсолютно белое лицо контрастировало с тёмными губами и бровями. Созданная им артистическая маска являлась прямой отсылкой к восточной культуре, в частности к японскому театру Кабуки. Костюм, напротив, был сделан в сугубо европейском футуристическом стиле, восходящем к кубистическому театру 1920-х годов.

В 1979 году его пригласил Дэвид Боуи для совместных выступлений. Он же помог Номи выбить контракт на запись дебютного альбома, на обложке которого Клаус предстал в своём знаменитом пиджаке-треугольнике с мёртвенно-бледным гримом.

Его голос шокировал еще больше, чем его безумный образ, который, кстати, довольно сильно повлиял на становление готической субкультуры. Клаус продолжил своё причудливое музыкальное путешествие на втором альбоме, который вышел через год после первого, в 1982 году. Название пластинки "Simple Man" и до сих пор контрастирует с вычурной обложкой, откуда на слушателя взирает немного пугающий портрет Клауса Номи с футуристической прической и вздёрнутыми бровями.

Как и многие гении, при жизни он не был оценён по достоинству. Клаус Номи стал одной из первых жертв СПИДа, болезни, о которой в те годы ещё ничего не знали. Очень сильно исхудав, он продолжал выступать. Третий альбом Клаус Номи уже не успел закончить. Он умер 6 августа 1983 года в Нью-Йорке в 39 лет.

Клаус Номи до сих пор жив в сердцах всех любителей необычной музыки благодаря своим песням и тому вкладу, который он внёс в культуру. Им вдохновляются тысячи музыкантов от инди-групп до Леди Гаги, от "Garbage" до "The Tiger Lillies", которые, кстати, взяли высокий вокал Номи на вооружение и сделали его своей фишкой.

Пусть песни Клауса Номи и причудливы, они мало на что похожи. Клаус, изучавший барочную музыку, фривольно миксуя её с синти-попом, создал свой особый стиль.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑