90 лет со дня рождения итальянского актёра, комика, режиссёра, сценариста, писателя Паоло Вилладжо
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

90 лет со дня рождения итальянского актёра, комика, режиссёра, сценариста, писателя Паоло Вилладжо


30 декабря 2022 - 90 лет со дня рождения итальянского актёра, комика, режиссёра, сценариста, писателя Паоло Вилладжо (1932-2017).

Родился в Генуе 30 декабря 1932 года. Детство, омрачённое Второй мировой войной, проводит в бедности. Затем он учится в лицее "Андреа Дория". После учёбы он будет занимать различные должности от официанта до диктора на Би-би-си, от актёра кабаре до конферансье на круизных лайнерах (вместе со своим другом Фабрицио Де Андре), от актёра в театре до клерка в фирме Cosider.

Артистический талант Вилладжо открыл Маурицио Костанцо, который в 1967 году посоветовал ему выступить в одном из римских кабаре. Оттуда Паоло уходит на телевидение, в программу "Воскресные люди".

Меняя телевизионную сцену на печатную машинку, он публикует в еженедельниках L’espresso и L’Europeo свои короткие рассказы, главным героем которых становится бухгалтер Уго Фантоцци, человек бесхарактерный, которого преследуют неудачи.

В 1971 году издательство Rizzoli публикует его книгу "Фантоцци", вобравшую в себя эти короткие рассказы и принесшую Вилладжо международную известность. Успех этих бестселлеров (а их он написал три книги) позволит ему с успехом и немалой прибылью посвятить себя кино.

Вилладжо стал одним из первых известных итальянских актёров, кто через сатиру, гротескную иронию выставил на обозрение многие проблемы современного общества. Актёр создал на экране сатирический образ бухгалтера-недотепы Уго Фантоцци, которого постоянно преследуют неудачи. Благодаря этому комическому персонажу актёр получил признание в Италии и стал известен во многих странах мира, в том числе в СССР.

В последних фильмах о Фантоцци, от "Фантоцци уходит на пенсию" (1988) до "Фантоцци попадает в рай" и "Фантоцци 2000, клонирование", ирония часто сопровождается мрачным пессимизмом, который нередко выливается в настоящие оды смерти и болезни.

Помимо участия в "кино-эпопее" о знаменитом Фантоцци, Вилладжо сыграл в кино и на телевидении множество других ролей. Он снимался у таких знаменитых итальянских режиссёров, как Федерико Феллини ("Голос луны", 1990), Лина Вертмюллер ("Чао, профессор", 1992), Эрманно Ольми ("Тайна старого леса", 1993), Марио Моничелли ("Бронкалеоне в крестовых походах", 1970 и "Дорогие друзья-приятели", 1994), Габриэле Сальваторес ("Зубы", 2000), а в театре работал с Джорджо Стрелером. Вилладжо также сыграл главную роль в кинокомедии "Синьор Робинзон", которая вышла на экран в 1976 году и имела большой прокатный успех в Советском Союзе.

Также Вилладжо исполнил роль Джандоменико Фраккия - персонажа, похожего на несчастного Фантоцци - в телесериале "Джандоменико Фраккия" (1975) и в кинолентах "Фраккия - зверь в человеческом обличье" (1981) и "Фраккия против Дракулы" (1985).

Среди многочисленных кинематографических наград, которые получил Паоло Вилладжо, стоит упомянуть премию Давида Донателло (1990), "Серебряную ленту" (1992) и "Золотого льва" на 49-м Международном Венецианском кинофестивале (1992) за выдающиеся достижения в развитии кинематографа.

Все эти годы он не переставал писать: регулярно и с успехом публикует свои произведения. В издательстве "Mondadori" он выпускает книги "Фантоцци прощается и уходит" (1994-1995), "Жизнь, смерть и чудеса за бесценок" (2002), "Семь грамм в семьдесят лет" (2003) и "Я зол как скотина" (2004). В издательстве "Rizzoli" в 2006 году опубликовал рассказ "Призраки".

Был также и театральным актёром: в постановке Джорджа Стрелера он сыграл роль Гарпагона в комедии Мольера "Скупой", а в театральный сезон 2000-2001 выступал с автобиографичным монологом "Бред жалкого старика". Начиная с 1996 года вместе с Массимо Больди он вёл сатирический тележурнал "Новостная лента". Принимал участие в телевизионном фильме "Карабинеры", где исполнял роль Джованни, профессора, потерявшего память, который часто сотрудничает с органами правопорядка в раскрытии уголовных дел.

С 2007 года выступал на сцене с монологом "Прощальный вечер" в трёх актах: "Курение убивает", вдохновленном пьесой А. П. Чехова "О вреде табака", "Жизнью с молотка" на основе "Лебединой песни" А. П. Чехова и "Последней невестой" по мотивам "Человека с цветком во рту" Луиджи Пиранделло. Переосмысленный в характерном стиле Вилладжо, он объединил мощный драматизм и комичность.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑