95 лет со дня рождения итальянского кинорежиссёра, актёра, сценариста Марко Феррери
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

95 лет со дня рождения итальянского кинорежиссёра, актёра, сценариста Марко Феррери


11 мая 2023 года исполняется 95 лет со дня рождения итальянского кинорежиссёра, актёра, сценариста Марко Феррери (1928 - 1997).

Родился 11 мая 1928 года в Милане. Его отец Микеланджело работал бухгалтером в страховом агентстве, а мать Каролина была домохозяйкой.

По образованию - ветеринар, некоторое время работал продавцом спиртных напитков, начинал работать журналистом, занимался продюсированием, рекламой, экспериментировал с теленовостями.

Работая над рекламными кинороликами, он увлекся миром кинематографа. После учебы в Римском экспериментальном киноцентре Феррери в начале 1950-х годов работал на итальянских киностудиях помощником и ассистентом режиссёра.

В 1950 году вместе с Ч. Дзаваттини основал киножурнал под названием "Documento Mensile". Его должны были регулярно показывать в итальянских кинотеатрах как набор новостей, документальных материалов и придуманных историй, но идея была оставлена после двух выпусков.

В 1956 году Феррари переехал в Испанию, где познакомился с писателем-сатириком Рафаэлем Асконой, который стал его постоянным сценаристом. Испанские фильмы режиссёра - "Квартира" (1958), "Парнишки" (1959), "Инвалидная коляска" (1960) - представляют собой сатиру на франкистскую Испанию в стилистике чёрного юмора.

Вернувшись в Италию в 1961 году, довольно быстро завоевал репутацию режиссёра-эклектика с колючими гуманистическими темами и анархическим поэтическим стилем. В снятых на родине фильмах "Пчеломатка" ("Современная история", 1962) и "Женщина-обезьяна" (1963) он нападает на современный институт брака.

В своих ранних фильмах он рассматривал брачные отношения или отсутствие таковых с пессимистическим цинизмом, который достиг высокого уровня отчуждения и отчаяния в его трудном для понимания шедевре "Диллинджер мертв" (1969). В том же году исполнил роль Ганса Гюнтера в близком ему по духу фильме Пьетро Паоло Пазолини "Свинарник".

Работая в Италии и Франции в 1960-х и 1970-х годах, Феррери создал одни из самых оригинальных и тревожных фильмов европейского арт-синема, сочетая социально-политическую критику, чёрный юмор и секс. Без сомнения самым скандальным из них считается "Большая жратва" (1973), мрачная аллегория о мире потребления. Это - гротескное предостережение обществу, пожираемому своими неуёмными желаниями, уничтожающими себя изнутри.

Другая тема, характерная для творчества Феррери - проблема взаимоотношения полов, к которой он не раз обращался, всякий раз по-разному, иногда шокируя публику, на протяжении своей жизни: "Лиза" (1972), "Последняя женщина" (1976), "История Пьеры" (1983), "Будущее - это женщина" (1984) и др.

Несмотря на то, что фильмы Феррери 80-х заметно уступали его же работам прежних лет, он сумел вновь обратить на себя внимание - вышедшая на экраны в 1990 году драма "Дом улыбок" получила приз "Золотой медведь" на международном кинофестивале в Берлине.

В итальянском кинематографе творчество Феррери стоит особняком. Несмотря на то, что он начинал в 1950-е годы, неореализм для него оказался чуждым течением. Гораздо большее влияние на Феррери оказали испанская литература и кинематограф, прежде всего Луис Бунюэль.

Последними фильмами режиссёра стали "Дневник маньяка" (1993) и "Нитрат серебра" (1996).

Скончался 9 мая 1997 года в Париже от сердечного приступа.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑