А зори здесь тихие
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

А зори здесь тихие


5 декабря в 14.00 в Библиотечно-культурном комплексе им. А. В. Молчанова (Ленинский пр., д. 115) в конкурсной программе Литературно-театрального фестиваля "Путешествие Маленького принца" прошел онлайн-показ спектакля "А зори здесь тихие".

Трудно и одновременно интересно брать в работу материал, который все знают, и который всем хорошо знаком. Почему трудно? Потому что практически у каждого уже есть представление о том, как это должно быть. А интересно, потому что всегда есть шанс прочесть текст заново и переосмыслить, произнести его со сцены со своей интонацией. Именно так и поступили в театрально-эстрадной студии "Маска" из Кронштадта, когда решили поставить спектакль по известной повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие".

Режиссёр Ольга Безбородова с одной стороны опиралась в своей постановке на любимый всеми фильм Станислава Ростоцкого - отдельные мизансцены прямо встают перед глазами кадрами ленты 1972 года (хотя кому-то они могут напомнить и о военной драме режиссёра Рената Давлетьярова, снятой по повести Васильева в 2014 году). С другой - театр диктует свои изобразительные приёмы.

Лес с невидимым нам, притаившимся рядом врагом, в котором оказываются пять девушек-зенитчиц и их командир Федот Васков, возникает на сцене с помощью маскировочных сетей. Эта деталь декорации точно указывает и на место действия и в то же время создаёт тревожную атмосферу. Остальное дорисовывает воображение зрителей. Ещё одна театральная условность - немцы, об их приближении нам сообщает стук кубов по сцене. Кубы - это вообще универсальная декорация для любой камерной постановки. В спектакле студии "Маска" они и создают ландшафт, и входят в звуковую палитру спектакля.

Современные девушки в военной форме словно примеряют на себя роль героев Васильева. Кому-то эта роль и впрямь впору, а кому-то до неё ещё надо дорасти. И командир отряда Федот Васков отличается от привычного для нас образа. Он более современный, что ли. Движения, темп речи, манера говорить - все это скорее из наших дней, сегодняшних. Но, может быть, именно так рассказ о далёкой войне становится ближе и понятнее сверстникам исполнителей?..

Своеобразный мост между прошлым и нынешним временем выстраивает и музыкальное оформление спектакля, в котором много других, не военных песен. И даже неожиданное появление на сцене гитары для исполнения одной из них не разрушают спектакля. Действие просто выходит за сценические рамки. Как и героини повести. В постановке "А зори здесь тихие" театрально-эстрадной студии "Маска" Дома детского творчества "Град чудес" г. Кронштадт они не умирают, а просто выходят на авансцену, словно совершая переход из одной реальности в другую.

Автор статьи - Ирина Иванова.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑