Человеку нужен человек
5 декабря в 15.00 в Библиотечно-культурном комплексе им. А. В. Молчанова (Ленинский пр., д. 115) в конкурсной программе Литературно-театрального фестиваля "Путешествие Маленького принца" прошел онлайн-показ спектакля "Маленький принц". Режиссёр, руководитель - Ольга Мадянова.
"Маленький принц" театральной студии "ШОКОЛАД" - это ещё один спектакль по произведению Антуана де Сент-Экзюпери в программе фестиваля, и ещё один взгляд на героев и события, описанные автором в сказочной повести. И взгляд этот, представленный театральной студией из Школы № 454 города Колпино, очень необычен и довольно современен.
Спектакль начинается с пролога. В его первой пластической части режиссёр Ольга Мадянова оживляет на экране с помощью анимации графические иллюстрации к повести. Мы видим Маленького принца, самолёт, Лётчика, баобаб на далёкой маленькой планете… Так режиссёр представляет литературную основу спектакля, даёт чёткую отсылку к авторскому тексту. Вторая часть пролога, в которой на сцене появляются все исполнители, - это уже про наше отношение к истории, рассказанной Экзюпери, про извлекаемые из неё смыслы. Об этих смыслах актёры говорят строками стихотворения современного поэта, известного в сети как Nikoden Den: "Человеку нужен человек, чтобы оставаться человеком, чтобы не скитаться по полвека в поисках утраченных надежд…"
И основное действие начинается не с аварии самолёта, и не с Лётчика, оказавшегося в бескрайней пустыне. В этой постановке развитию сюжета мы обязаны Змее, которая сразу же знакомит зрителя с главной идеей спектакля: все мы когда-то были Маленькими принцами. И пусть она представляется частью силы, которая хочет зла, именно Змея наполняет всё происходящее в спектакле своей мудростью, придавая каждой сцене философский смысл. "Сколько Маленьких принцев я встречала на своём пути? Ко всем мне удалось подобрать ключ," - уверенно заявляет она зрителю. И действительно, хотел один Маленький принц власти, Змея сделала его Королём, правда, королевства не обещала. Другой мечтал о славе, Змея превратила его в Честолюбца, правда публики не обещала тоже.
Змея становится сказочным проводником, сопровождающим Принца в его путешествии от планеты к планете. Как и положено в сказках, путешествие превращается в целый ряд испытаний, требующих от героя правильного выбора и серьёзных решений. И вот, когда путь пройден, все важные встречи случились, а Лётчик, которому тоже нашлось место в спектакле, починил свой самолёт и готов улететь, выясняется, что Змея специально мучила Маленького принца. Но испытания не изменили его сердца, наоборот, Маленький принц изменил Змею. Теперь она готова не только отправить героя обратно на его планету к прекрасной Розе, но и отпустить всех Маленьких принцев…
Спектакль очень романтичен. В нём есть любовь и верность, сомнения и боль. Основным из изобразительных средств на фоне отсутствующих декораций и достаточно скромных, но при этом точных и делающих героя сходу узнаваемым, костюмов становится актёрская игра. И там, где она особенно получилась, спектакль держит внимание зрителя, с интересом заставляя его следить за развитием сюжета знакомой, но по-новому прочитанной повести-сказки.
Автор статьи - Ирина Иванова.