Краеведческая конференция "Петроград - Ленинград. Город, события второй половины XX века"
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Краеведческая конференция "Петроград - Ленинград. Город, события второй половины XX века"


11 ноября в ЦРБ имени М. Шолохова состоялась краеведческая конференция "Петроград - Ленинград. Город, события второй половины XX века".

В конце 1940-х - начале 1950-х годов городские власти решали проблемы восстановления зданий, инфраструктуры, постройки новых объектов и развития территорий пострадавших от войны. В Кировском районе этот процесс был особенным, так как район оказался вблизи передовой и подвергался массированным обстрелам и бомбардировкам, в ходе которых большая часть существовавших домов была уничтожена.

В 1950-е годы оформился район Автово. В 1960-1970-е годы этот процесс продолжился: в черту города вошли Дачное, Ульянка и восточная часть Лигово. В районе развивалась транспортная сеть, была проведена Кировско-Выборгская линия метрополитена.

Задачей конференции стало освещение вопросов социальной, архитектурной и бытовой истории района во втором половине XX века, периода малоизученного в истории города.

С приветственным словом участникам и посетителям конференции выступила заведующая ЦРБ Николаева Лидия Германовна, она пожелала успехов выступающим и интересных открытий слушателям. И действительно, уже первый доклад дал почву для обсуждения и положительной оценки.

Историк В. А. Мосунов выступил с темой: "Восстановление участков железной дороги от Ленинграда до Петергофа и Гатчины. Первые послевоенные электрички. 1944-1946 гг." Он рассказал о восстановлении железнодорожного движения и налаживании движения электропоездов, тех проблемах, что сопровождали этот процесс, о сохранившихся экземплярах подвижного состава.

Второй доклад: "Смотрящие со стен. Портреты писателей на фасадах школ Кировского района", представила Н. Г. Кузьмина, методист Российского творческого союза работников культуры. Ее рассказ был о типовых проектах школ начала 60-х годов, на которых присутствуют барельефы известных писателей. Этот доклад вызвал приятные воспоминания о школе у посетителей конференции из разных районов, т.к. этот проект представлен не только в Кировском районе.

Далее выступил историк советской архитектуры Д. А. Гусаров, тема его доклада звучала как: "Транспортная архитектура Автово и Дачного. В поисках совершенных форм". Он рассказал об интересных объектах транспортной архитектуры района: электродепо "Автово", 6-й таксомоторный парк, Автобусный парк №5 и другие. Доклад вызвал большой интерес своей новизной, прежде малоосвещенной темы.

Заключительное выступление было особенным. Тема: "Памятники Кировского района, которые когда-то ездили. Танк, трамвай, трактор", была представленачленом Правления Санкт-Петербургского Союза краеведов Алексеем Дмитриевичем Ерофеевым. Он рассказал о знакомых жителям района памятниках у метро "Автово", истории их установки и символизме. В конце своего выступления, Алексей Дмитриевич, поразмышлял над тем, какие еще виды транспорта могли бы быть увековечены в памятниках.

Конференцию посетило около 50 человек. Гости конференции еще долго не расходились: обсуждали доклады, общались с выступающими, задавали вопросы о будущих мероприятиях. При выходе из зала их ждал сюрприз: сборники прошлых конференций. Данная конференция открыла перспективу малоизученного периода в истории нашего города.

 

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑