"Роль публичных библиотек в развитии информационно-образовательной среды современной школы и воспитании подрастающего поколения"
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

"Роль публичных библиотек в развитии информационно-образовательной среды современной школы и воспитании подрастающего поколения"


23 мая 2023 года в 14.00 в Библиотечно-культурном комплексе им. А. В. Молчанова Централизованной библиотечной системы Кировского района (далее ЦБС Кировского района) состоялась Межрегиональная конференция "Роль публичных библиотек в развитии информационно-образовательной среды современной школы и воспитании подрастающего поколения", приуроченная к Году педагога и наставника и 200-летию со дня рождения А. Н. Островского, для педагогов гимназии № 261.

21 июня 2023 года состоялось важное мероприятие, посвященное вопросам культурно-просветительского сотрудничества между ЦБС Кировского района Санкт-Петербурга и 261 гимназией. На протяжении 2022-2023 года ведущие специалисты библиотеки провели более 40 встреч с обучающимися в гимназии всех возрастов, посвященные отечественной литературе, русской классике. Библиотекари, библиографы, сотрудники культурно-массового сектора содействовали повышению уровня начитанности школьников, оказывали рекомендации по подбору литературы, проводили лекции, семинары с просмотром и обсуждением художественных произведений. Особое место в тематическом направлении мероприятий заняло творчество А. Н. Островского, 200-летний юбилей со дня рождения которого Россия отмечает в этом году. Во время творческих встреч, лекционных занятий большое место уделялось роли А. Н. Островского как педагога, учителя артистов, наставника молодых писателей. Обсуждались вопросы организации литературного и издательского дела в 19 веке, проблемы авторского стиля и почерка, анализировались различные художественные течения. Школьники получили большой объем новой информации, позволяющей выйти за рамки учебной программы, расширить кругозор, укрепить свои мировоззренческие установки.

Достигнутый опыт работы показал, что систематическое взаимодействие с классами позволяет не только укрепить сотрудничество между сферами культуры и образования, но изобрести новые формы просветительской работы в ответ на вызовы времени: стало очевидно, что библиотеки сегодня могут оказать очень большую поддержку и молодому поколению, и школьным педагогам. У всех участников процесса появляется возможность услышать новых лекторов, встретиться с артистами, писателями, кинематографистами, что, бесспорно, обогащает жизнь новыми знаниями и впечатлениями.

Открывая конференцию, директор 261 гимназии И. В. Петренко подчеркнула, что школьники смогли использовать полученные в библиотеке знания в подготовке к экзаменам, и в этом ракурсе сотрудники библиотеки играют роль наставников, оказывающих экспертное сопровождение школьникам в процессе написания научно-исследовательских работ, что очень важно для развития проектной деятельности школьников.

Заведующая информационно-библиографическим отделом Н. В. Клюкина рассказала о широких возможностях использования электронных каталогов, оцифрованных книжных материалов, помогающих школьникам и педагогам находить и получать информацию, не выходя из дома: сегодня такие возможности практически безграничны.

Заведующая отделом по работе с детьми Библиотеки №4 Л. В. Иссар подробно проанализировала значение национального фольклора, традиционной российской сказки в формировании мировоззрения младших школьников. Докладчик показала на примерах, как знакомство с народным искусством влияет на речь, мышление школьников и подготавливает их к восприятию баллад и сказок В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, в конце концов, драматургии А. Н. Островского, отображающей формы ритуально-обрядовой культуры. Многие произведения А. Н. Островского выстроены по законам волшебной сказки, и могут быть поняты только при условии знания традиций русской бытовой культуры, символики языческих праздников. Л. В. Иссар подчеркнула, что в библиотеке имеется несколько тысяч прекрасно изданных иллюстрированных книг для детей и школьников в авторстве отечественных писателей, развивающих образное мышление, фантазию и творческие способности детей.

П.-Т. Г. Давыдова - руководитель проекта "Литературно-театральный марафон "Путешествие в русский мир А. Н. Островского", который проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, рассказала о разнообразных формах творческого участия школьников в процессе исследования национальной драматургии: лекциях, семинарах, киноклубе, мастерских традиционных ремесел, предстоящем карнавале "Путешествие в русский мир Островского". Совместно коллеги обсудили план работы на следующий учебный год, включающий работу киноклуба, лектория и работу выставочной экспозиции, посвященной А. Н. Островскому.

К работе пресс-конференции подключились коллеги из регионов России. Всего было зафиксировано 56 подключений из:  республик - Коми, Крым; городов - Мурманск, Минеральные Воды, Феодосия, Судак, Ноябрьск, Воркута, Ульяновск, Курск, Выборг, Тихвин, Вукты, Санкт-Петербург; населённых пунктов областей - Рязанской, Костромской, Воронежской, а также Минской (республика Беларусь); населённые пункты краёв - Ставропольского, Алтайского, Хабаровского; округ - ЯНАО, что, безусловно, содействует объединению библиотечного и педагогического сообщества в деле воспитания подрастающего поколения на основе патриотизма и гражданственности.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑