Сказка о царе Салтане
22 ноября в 14.50 в Библиотечно-культурном комплексе им. А. В. Молчанова (Ленинский пр., д. 115) в конкурсной программе Литературно-театрального фестиваля "Путешествие Маленького принца" прошел онлайн-показ спектакля "Сказка о царе Салтане".
Все мы вышли… из пушкинской чернильницы! И это особенно верно, если говорить о русском литературном языке, на котором с большим удовольствием говорят герои ещё одного спектакля из онлайн-программы фестиваля "Путешествие маленького принца". Именно с большой чернильницы, которая остается основным элементом декорации на протяжении всего спектакля, и Пушкина Александра Сергеевича начинается "Сказка о царе Салтане" актёрской группы "Артишок" из "Детского театра "Золотой ключик". Театральная студия работает в Евпатории в Крымском государственном ТЮЗе.
Очень стильный и запоминающийся спектакль. Постановка руководителя и режиссёра актёрской группы Ирины Фаустовой равнодушным не оставляет никого. Внимание к деталям, прекрасные костюмы, интересные и в то же время простые сценические решения. Вот условный хор или массовка, если хотите, в таких же чёрных, как у поэта, цилиндрах, хором рассказывает историю со сцены, а вот уже один из этих цилиндров служит посудиной для щей или каши. Плавала-плавала по сценическим волнам белая лебедь (актриса в костюме царевны с лебедем на деревянной палке), отбросила нарисованную птицу и в один миг стала той самой, у которой "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит".
В этой постановке внимание на себя обращают не только костюмы, но и грим. На лица актёров он нанесён словно росчерком пушкинского пера, которое делает особенно выразительными у кого нос, у кого глаза, а у кого брови. Есть и портретное сходство, прежде всего у актёра, который выходит на сцену в образе Пушкина, конечно.
В спектакле заняты ребята разного возраста. И понятно, что царь в обычной жизни будет моложе своей прекрасной царицы. А 33 богатыря солидно смотрятся только благодаря удачным находкам при создании костюмов, а так – это, наверное, самые молодые исполнители в спектакле. Но вся эта разновозрастная труппа совершенно не мешает зрителю, даже наоборот придаёт легкой комичности отдельным сценам и картинам.
Ребята играют очень хорошо. Выбранная стилистика уличного, площадного театра, с его условностью, излишней громкостью, большим количеством исполнителей, одновременно находящихся на сцене, делают постановку живой, динамичной и яркой.
Ну, что тут скажешь? Ай да Пушкин, ай да… Царь Салтан!
Автор статьи - Ирина Иванова.