Кружок "АБВГДейка"
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Кружок "АБВГДейка"

Кружок "АБВГДейка" (6 - 7 лет)

  

Руководитель кружка: педагог-логопед Ашуркова Алла Сергеевна

Телефон для справок: (812) 783-44-37

Адрес: Библиотека №2, улица Краснопутиловская, д. 26

Эл. почта: filial2.kircbs@mail.ru

Занятия проводятся платно: 5200 руб. абонемент на месяц на 8 групповых занятий, по понедельникам и четвергам с 17.00 до 17.45.

Индивидуальные занятия: 6400 руб. абонемент на месяц на 8 занятий.

 

Основными целями программы является обучение дошкольников математическим способностям, чтению, звукобуквенному анализу, а также развитие фонематического восприятия и подготовка руки к письму.

Главными целями в обучении детей математике и грамоте является формирование у детей:
- звуковой стороны речи;
- освоение знаковой системы языка;
- математических предпосылок;
- оперирование числовой и знаковой символикой.

Процесс обучения предусматривает реализацию комплекса ряда задач:

  1. Обучающая задача: создание исходной базы для развития речевых способностей: формирование понятий и представлений "звук", "буква", обучение звукобуквенному анализу, умению делить слова на слоги, чтению. Обучение математике включает формирование понятий и представлений (количество, счет, величина, ориентировка во времени и пространстве, геометрические фигуры), изучение состава числа, решение примеров и задач.
  2. Развивающая задача: развитие у дошкольников звуковой культуры речи (фонетически правильное произнесение звуков и интонирование, управление темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов). Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух, отрабатывать дикцию. Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста. Развитие логического и образного мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений рук, графомоторных навыков и волевой готовности к школе.
  3. Воспитательная задача: воспитание у детей интереса к изучению букв, звуков, цифр, а также социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
  4. Коррекционная: профилактика возникновений нарушений в овладении процессом письма и чтения, счета: дисграфии, дислексии и дискалькулии посредством развития межполушарного взаимодействия и неречевых психических функций.


Методы и приемы данной программы:
- изучение букв и цифр;
- работа над артикуляцией (положением губ и языка, воздушной струей) и силой голоса;
- работа с демонстрационным материалом (магнитные буквы и цифры, карточки с буквами);
- работа в рабочих тетрадях;
- выполнение заданий, направленных на развитие памяти, внимания, мышления и восприятия.
- упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, моторики и координации движений рук.

Программа “Подготовка детей к обучению в школе” составлена из двух авторских программ - К. В. Шевелева “Формирование элементарных математических представлений. Прописи по математике" и Л. В. Игнатьева, Е. В. Колесникова "Азбука. Мой первый учебник".

Программа рассчитана на 64 академических часа в год (это по 8 занятий в месяц, т.е. 2 занятия по 45 минут в неделю с чередованием математики и обучения грамоте и чтению).

 

Наверх ↑