Кружок подготовки к школе "Юный эрудит: читаем и считаем"
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Кружок подготовки к школе "Юный эрудит: читаем и считаем"

Кружок подготовки к школе
"Юный эрудит: читаем и считаем" (5 - 6 лет)

 

Руководитель кружка: Выдрина Екатерина Владимировна, ведущий библиотекарь, филолог

Телефон для справок: (812) 490-99-62

Адрес: Библиотечно-культурный мультимедийный комплекс "Портал" (Библиотека №9), ул. Двинская, д.10 (вход со двора)

Эл. почта: kircbs9@bk.ru

Занятия проводятся платно: 4000 руб. абонемент на месяц на 8 групповых занятий, по вторникам и пятницам с 18.00 до 18.45.

Основными целями программы являются: обучение дошкольников чтению, звуко-буквенному анализу, математическим навыкам, а также подготовка руки к письму.

Главными целями в обучении детей чтению и математике является формирование у детей:

- интереса к книге, вкуса к самостоятельному чтению;
- активного словарного запаса и развития речи;
- освоения знаковой системы языка;
- фонематического слуха и связной речи;
- математических предпосылок;
- оперирование числовой и знаковой символикой.

 

Процесс обучения предусматривает реализацию задач:

  1. Обучающая задача: формирование понятий и представлений "звук", "буква", "слог", "слово", "преждложение"; обучение звуко-буквенному анализу, чтению. Обучение математике включает формирование понятий и представлений: "количество", "счет", "величина", ориентировка во времени и пространстве, изучение состава числа, решение примеров и задач.
  2. Развивающая задача: развитие у дошкольников звуковой культуры речи: умение различать на слух и в произношении все звуки русского языка. Совершенствовать фонематический слух, отрабатывать дикцию. Закреплять умения отвечать на вопросы, связно и последовательно составлять текст по картинкам. Развитие логического и образного мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений рук, графомоторных навыков и волевой готовности к школе.
  3. Воспитательная задача: воспитание у детей интереса к изучению букв, звуков, цифр, а также социально-психологической готовности к школе.


Методы и приемы программы:

- изучение букв и цифр;
- работа с демонстрационным материалом: буквы и цифры, карточки с буквами, слогами, словами;
- работа в рабочих тетрадях;
- выполнение заданий, направленных на развитие памяти, внимания, мышления и восприятия;
- упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, моторики и координации движений рук.

Программа составлена с учетом учебного пособия "Букварь" Жуковой Н. С. Она сочетает в себе традиционную методику обучения грамоте с оригинальной логопедической методикой. Наталье Жуковой принадлежат оригинальные исследования развития речи у дошкольников, ее многочисленные научные труды опубликованы в отечественных и зарубежных изданиях. Имя Жуковой известно в широких кругах психологов, логопедов, педагогов. В основе обучения дошкольников чтению по авторской методике Н. С. Жуковой лежит слоговой принцип. Слог выступает в качестве единицы чтения.

Программа рассчитана на 53 академических часа на учебный год.

 

Наверх ↑