120 лет со дня рождения актёра театра и кино Николая Волкова
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

120 лет со дня рождения актёра театра и кино Николая Волкова


23 марта 2022 года исполняется 120 лет со дня рождения актёра театра и кино Николая Николаевича Волкова (настоящая фамилия - Агуров) (1902 - 1985).

Родился 23 марта 1902 года в Обояни (ныне Курская область) в дворянской семье. В 1918 году семья переезжает в Баку. Учился сначала в Эриванской мужской гимназии, окончил Бакинскую театральную студию.

На сцене начал выступать с 1921 года, служил актёром в театрах Баку, Казани, Перми, Иванова, а в 1933 году пришёл в труппу Одесского русского драматического театра имени А. И. Иванова.

Во время войны оказался на Ташкентской киностудии. Интересно выступил в нескольких работах студии, особенно в картине Якова Протазанова "Насреддин в Бухаре", где сыграл роль звездочёта Гуссейна-Гуслии.

После войны вернулся в Одесский театр, в кино почти не снимался. Кинематограф мог так и остаться коротким эпизодом в жизни театрального актёра Николая Волкова, если бы не случай: в 1956 году на "Ленфильме", перебирая возможных исполнителей заглавной роли в картине "Старик Хоттабыч", прокрутили ролик из старой протазановской ленты, и звездочёт Гуссейн-Гуслия стал волшебным стариком Хоттабычем.

Вскоре актёрская судьба Волкова круто меняется. Фильмы следуют один за другим с такой интенсивностью, что в скором времени Волкову приходится совершенно оставить работу в театре.

Конечно, более всего мы помним светлые сказочные, колоритные комедийные образы: добрый и загадочный сказочник Эгль в экранизации "Алых парусов" (1961) Александра Грина, ловкий торговый агент Хасбулатов в культовой комедии "Полосатый рейс" (1961), обольстительный и готовый на все ради прибыли капиталист Стенсон в фильме "Начальник Чукотки" (1966), выбивающийся из сил в попытках привить избалованной принцессе понимание добра и зла профессор в сказке "Двенадцать месяцев" (1972).

Были образы глубокие и трагические: выброшенный за ненужностью на обочину жизни старый коммивояжер Вилли Ломен в глубокомысленной картине "Мост перейти нельзя" (1960) по пьесе Артура Миллера "Смерть коммивояжера", умирающий от неизлечимой болезни, но неунывающий художник Фёдор Феодосьевич в социальной драме "Тишина" (1963).

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑