165 лет со дня рождения немецкого живописца, графика и скульптора Макса Клингера
Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

165 лет со дня рождения немецкого живописца, графика и скульптора Макса Клингера


18 февраля 2022 года исполнится 165 лет со дня рождения немецкого живописца, графика и скульптора, представителя символизма Макса Клингера (1857 - 1920).

Родился 18 февраля 1857 года в Лейпциге в богатой и известной семье. Учился рисованию в Академии изящных искусств в Карлсруэ у жанрового художника Карла Гуссова, тогда же изготовил по заказу серию рисунков с античных статуй. Когда Гуссов покинул Карлсруэ, чтобы стать директором Академии изящных искусств в Берлине, Клингер также переехал в Берлин, чтобы закончить там учебу.

Клингер жил в студии с Кристианом Крогом, и они оба восхищались французскими писателями-натуралистами, такими как Эмиль Золя и Гюстав Флобер, которые исследовали темные аспекты городской жизни, лицемерие общества и буржуазии в своих романах.

Клингер окончил Академию в 1877 году. Он начал обучение гравюре у Германа Загерта и вскоре стал самостоятельным искусным гравером с богатым воображением. Первые художественные работы в живописи и графике относятся к 1878 году.

В 1879 году пишет полотно "Смерть Цезаря" (Лейпциг, Музей изобразительного искусства), ставшее центральным в развитии немецкого исторического символизма. Он добился некоторой известности благодаря своим рисункам и гравюрам пером и тушью, когда в 1881 году он опубликовал два набора офортов, в том числе "Парафраз о поисках перчатки", который сразу имел успех и укрепил его репутацию. Живопись оставалась для художника реалистически-позитивным средством выражения.

Под особенным влиянием Клингера находился Пюви де Шаванн, создавший в Париже серию аллегорических, монументальных произведений настенной живописи.

Своей целью в искусстве Клингер видел объединение живописи, пластики и архитектуры. Написанные Клингером религиозные картины показывают влияние на мастера итальянского Ренессанса.

Среди значительных серий мастера - "Ева и будущее", "Амур и Психея" (обе - 1880), "Парафразы к найденной перчатке" (1881), "Жизнь" (1881-1884), "О смерти" (1-я часть - 1889; 2-я - 1898-1910), "Фантазия Брамса" (1890-1894), "Шатёр" (1915-1917).

Возвысив графику на уровень современного романа, мастер обосновал её выдающуюся роль в книге "Живопись и рисунок" (1891; русское издание - СПб, 1908). Если живопись, согласно Клингеру, базируется на законах материального мира, то "графитное искусство" призвано выражать свободный полет фантазии.

Клингер внес также самобытный вклад и в скульптуру, пропагандируя полихромию, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску. Для его пластики характерны мифологические ню ("Саломея", 1893; "Кассандра", 1895, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и героизированные портреты (эпически-масштабный "Бетховен", 1902, там же; "Фр. Ницше", мрамор, 1904, Эрмитаж, Петербург).

Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы.

В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Р. Вагнеру, оставшегося неосуществленным.

Фотогалерея

Поделитесь:
Наверх ↑